На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Нелетная страна

Ни граждане, ни государство не спрашивают с авиакомпаний и аэропортов. Этим и объясняется их бездействие и равнодушие

Наплевательское и безответственное отношение руководителей аэропортов и авиакомпаний к гражданам объясняется уверенностью, что никакой транспортный коллапс не отразится на их бизнесе.

Президент России Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке начать проверку московского авиаузла в связи с массовой задержкой рейсов в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово. Транспортная прокуратура уже начала проверять деятельность авиакомпаний и аэровокзальных комплексов Домодедово и Шереметьево, заявил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. Заодно он рассказал, как, в соответствии с Воздушным кодексом РФ и федеральными авиационными правилами, должны были вести себя авиакомпании с людьми, которые, по сути, оказались их заложниками, пусть и из-за стихийного бедствия — ледяного дождя, — обрушившегося на столицу. Если кратко: поить, кормить, обеспечивать гостиницей, связью и транспортом. Надо ли говорить, что ничего вышеперечисленного сделано не было.

История с коллапсом двух ведущих аэропортов показала, насколько в России разбалансирована работа даже стратегических и массовых объектов.

Разумеется, рейсы задерживаются где угодно — и в США, и в Европе. Но разница в том, как обращаются с застрявшими пассажирами в западноевропейских и российских аэропортах, огромна. Например, в аэропорту Франкфурта были оборудованы специальные помещения с кроватями. На этом фоне лежащие вповалку, где придется, пассажиры Домодедово и Шереметьево смотрелись особенно дико. Так же как дикими, по меркам цивилизованных аэровокзалов и авиакомпаний, были их жалобы на то, что в туалеты аэропортов перестали пускать (клозеты, видимо, просто перестали справляться с повышенной нагрузкой), воды не было, авиакомпании никого не кормили, аэропорты не предоставляли никакой внятной информации по отложенным рейсам.

Вокруг крупнейших авиаузлов Москвы постоянно разгораются коммерческие скандалы с криминальным оттенком за право управления этим очень прибыльным и крайне непрозрачным бизнесом. Российские авиакомпании, в свою очередь, не демонстрируют готовности конкурировать за пассажиров качеством сервиса и уровнем заботы, видимо, полагая, что наши граждане либо из патриотических чувств, либо из-за относительной дешевизны, либо от отсутствия выбора все равно будут летать их самолетами. «Спецслужбы», призванные следить за порядком в аэропортах и соблюдением прав пассажиров (та же транспортная прокуратура), вспоминают об этом только в разгар очередного коллапса, да и то по поручению вышестоящего начальства. При этом российские граждане не привыкли судиться с авиакомпаниями: они явно не читали Воздушного кодекса и федеральных авиационных правил (что, между прочим, было бы полезно, особенно принимая во внимание, с кем они имеют дело). Так что,

по сути, с авиакомпаний и аэропортов не спрашивают ни граждане, ни государство.

На этом фоне руководство аэропортов и авиакомпаний чувствует свою полную безнаказанность и уверенность, что никакой транспортный коллапс не отразится на их бизнесе. В России вообще никто ни за что не отвечает: например, минувшим летом точно так же, «явочным порядком», по факту выяснилось, что никто не должен тушить лесные пожары и в стране вообще нет нормальной системы противопожарной охраны.

Нелетная погода может случиться везде. Но в России естественные природные катаклизмы усугубляются противоестественным отношением государства и частного бизнеса к людям как к гражданам и клиентам: государство не дорожит своими гражданами, а бизнес — клиентами. Неудивительно, что и многие люди, видя такое скотское отношение, не могут проявить толерантность и понимание в сложных ситуациях, платя государству и ближним той же монетой. В этом смысле

коллапс в московских аэропортах стал еще и показателем системного кризиса в отношениях государства, бизнеса и общества: здесь царят недоверие и взаимное презрение.

А страдают от этого, прежде всего, обычные люди.

Новости и материалы
В Одессе часть абонентов осталась без света более чем на трое суток
В офисе Зеленского назвали одно из условий для прекращения конфликта
Завербованная мошенниками россиянка обворовала чужой дом и перевела им деньги
Легенда «Спартака» указал на грубейшую ошибку клуба
Переговоры Лукашенко с делегацией США продолжатся в субботу
«Цепляется за любую возможность». В России назвали цель проведения референдума по Донбассу
Выявлен неожиданный фактор, мешающий излечиться от психических расстройств
Россиян предупредили об опасности хвои живых елок для домашних животных
Ученые создали «пластыри» для восстановления сердца
Подросток заманил 7-летнюю девочку в лес, где изнасиловал ее и удушил
В сети обсудили съемку экс-жены Ивлева в «развратном» наряде: «Уже продаетесь?»
Три аэропорта юга России сняли ограничения на полеты
В Шереметьево сняли ограничения
Комбрига ВСУ заочно осудили в России на 19 лет
Меладзе запретили выступать в Киргизии
Российский канал начал титровать Зеленского как «так называемого президента Украины»
Лукашенко положительно высказался о действиях Трампа
Суд впервые прекратил квартирный спор по «схеме Долиной»
Все новости