На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Москвич платит дважды

Почему борьба с пробками освобождает кошельки, а не дороги

Борьба с пробками в Москве, кажется, окончательно свелась лишь к дополнительным сборам с автомобилистов. Москвичи едут по родному городу все медленнее, зато платят за это все больше.

Четыре года назад, когда Сергей Собянин стал мэром Москвы, Дмитрий Медведев начал продвигать идею создания в столице Международного финансового центра (МФЦ). Одной из главных причин, по которой эта идея казалась тогда труднореализуемой, называлась проблема хронических пробок в Москве. На борьбу с дорожными заторами стали выделять огромные ресурсы, а городские чиновники получили карт-бланш на решение этой проблемы.

Об идее превратить Москву в МФЦ, кажется, уже многие забыли. Зато бюджет на борьбу с пробками продолжает осваиваться, а водители получили новые «услуги» в виде платных парковок и эвакуации.

Сильнейший снегопад в Москве 25 декабря вновь заставил москвичей говорить (причем не всегда приличными словами) об одной из главных городских проблем. В Москве возникли рекордные за всю историю наблюдений пробки. Символично, что в этот же день столичные власти ввели очередную зону платных парковок. Из-за обильного снегопада максимально возможная десятибалльная загруженность дорог сохранялась в городе больше полусуток. Была зафиксирована самая длинная пробка за последние годы – она растянулась на 60 км. Средняя скорость движения на многих участках составляла всего 2–3 км/ч. Пробки в городе сохранялись даже ночью. И уже на следующий день город вновь сковали многокилометровые заторы.

В очередной раз у москвичей было немало претензий и к уборке дорог техникой, за которую отвечает департамент ЖКХ. И хотя в ведомстве отчитались, что на дороги вышли 11 тыс. единиц спецтехники, судя по огромным сугробам на дорогах, со стихией они явно не справлялись.

Сильнейший снегопад — это, конечно, форс-мажор, хотя снег зимой в России не редкость. Но этот форс-мажор лишь подчеркнул, что ситуация с заторами в Москве не меняется к лучшему.

Как же московские власти борются с пробками? Чиновники постоянно ссылаются на международный опыт, но выбирают почему-то исключительно платные «услуги» для водителей и дискриминационные меры.

Однако почти никто из столичных чиновников уже и не вспоминает, что в Москве катастрофически не хватает парковочных мест. В мегаполисах строительство подземных и многоуровневых паркингов — обычное явление, но только не в Москве. Пользователи интернета распространяют презентацию (правда, ее подлинность пока не установлена), в которой предлагается сократить количество парковочных мест, а по сути, вынудить людей вовсе отказаться от использования личных автомобилей. Это укладывается в концепцию создания невыносимых условий для рядовых московских автомобилистов, чтобы те, наконец, стали отказываться от собственных автомобилей. По оценкам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, с дорог города нужно «убрать» полмиллиона машин.

На очереди, видимо, введение платного въезда в город. И хотя столичные власти отрицают наличие у них подобных планов, по данным источников «Газеты.Ru», в департаменте транспорта от этой идеи не отказались, а только притормозили ее на фоне неблагополучной экономической ситуации в стране. Как только кризис рассосется, вопрос введения платного въезда наверняка вернется в повестку дня. Также как перед мэрскими выборами 2013 года столичные власти категорически отрицали, что расширят зону платной парковки за пределы Бульварного кольца, а уже через три месяца парковка расползлась до Садового.

Всё это время общественный транспорт как альтернатива автомобилям развивается крайне медленно, в отличие от тех же платных парковок и эвакуации.

Метро всё так же перегружено и в час пик превращается в кромешный ужас, несмотря на хипстерские стрелочки на станциях и Wi-Fi, которые не имеют отношения к модернизации самого движения. И даже рекордный контракт на поставку новых вагонов вряд ли изменит ситуацию под землей.

Общественный наземный транспорт тоже пока не может стать альтернативой автомобилю. Новые маршруты ввести практически невозможно: мешает всё та же загруженность трасс. Существующие неудобны и становятся заложниками тех же пробок: на большинстве городских трасс физически нет места для выделенных полос. 25 декабря в интернете тиражировали фотографии того, как пассажиры толкают забуксовавший в снегу автобус — комичная и в то же время грустная метафора ситуации с общественным транспортом в городе.

Зато в нагрузку к пробкам москвичи получили платные парковки. Примечательно, что чиновники позаботились о себе: бесплатной она осталась только у некоторых госучреждений.

Обеспечен огороженной парковкой (ее даже расширили в этом году) и департамент транспорта, чиновники которого активно призывают москвичей пересаживаться на метро и автобусы.

Дополнительные сборы с водителей были организованы с возвращением тотальной эвакуации автомобилей. От горожан постоянно идут жалобы на высокие расценки и унижение в многочасовых очередях на спецстоянках. Причем зачастую машины увозят и у тех, кто вообще ничего не нарушал. На это столичные власти спокойно предлагают обращаться в столичные суды, как будто не знают, сколько понадобится на обжалование времени и сил. И ради чего?

Вся борьба с пробками свелась к тому, что москвичи платят за нее дважды: как налогоплательщики, пополняющие городской бюджет, и непосредственно из собственного кармана за платные парковки и эвакуацию.

Пробки в городе устанавливают исторические рекорды. Зато у городских чиновников и частных компаний, участвующих в дорогостоящих тендерах, появилась дополнительная надежная статья пополнения доходов. И все это преподносится под соусом, что сами москвичи поддерживают методы столичных властей. Впрочем, согласно последнему опросу Левада-центра, против платной парковки в пределах ТТК выступают две трети горожан.

Новости и материалы
ВС РФ впервые с начала СВО нанесли ударили авиабомбами по Одесской области
Кадыров рекомендовал жителям Чечни объяснять туристам, что те ведут себя вызывающе
Кадыров заявил, что «сыт по горло» властью
«Надежда на последние дни декабря»: синоптик заявил об уходе зимы из Москвы
Следователи возбудили дело после взрыва газа в саратовской квартире
Создан препарат, способный «поглощать» сигналы боли в суставах
В Пензенской области сотни железнодорожников ликвидируют последствия схода вагонов
В России создали устойчивый к РЭБ дрон-разведчик «Форс»
Эксперты предупредили о рисках сокращения числа монтажных компаний
Ученые выяснили, у кого психические расстройства хуже поддаются лечению
На торги в Москве выставили коллекцию русской живописи стоимостью 2,5 млрд рублей
В Херсоне сообщили о повреждении системы центрального водоснабжения
Москвичам рассказали, когда им ждать сугробов
Премьера Британии призвали удалить пост с поздравлением с Ханукой после теракта в Сиднее
Сафонов сыграет за «ПСЖ» в финале Межконтинентального кубка
Зеленский встретился с Уиткоффом и Кушнером в Берлине
Наследный принц Саудовской Аравии планирует купить «Барселону»
В Сиднее полицейские арестовали двоих мужчин в связи со стрельбой на пляже
Все новости