На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Фигаро поднялся

Премьера «Свадьбы Фигаро» в «Геликон-опере»

В «Геликон-опере» прошла премьера второй части сериала о похождениях севильского цирюльника – «Свадьба Фигаро».

В «Геликоне» продолжается музыкальная история о похождениях Фигаро, поставленная в жанре иронического сериала. Вторая часть трилогии «Женитьба Фигаро» — хрестоматия жанра оперы-буффа (хронологически, кстати, существенно предшествовавшая написанию первой части «сериала»). Режиссер Дмитрий Бертман открывает эту хрестоматию заново.

Увертюра озвучивает видеоролик натурных съемок замка и кинохронику предыдущей жизни героев — фрагменты первого спектакля трилогии про Фигаро, «Севильского цирюльника» Россини, премьера которого состоялась этим летом. Декорации Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой на этот раз не отсылают нас в романтическую волшебную сказку, реальность на сцене фотографически точна. Задник закрывают огромные, полукругом висящие фотобаннеры, образующие панораму графского парка на склонах гор. На авансцене кукольный замок ростом с человека, порой под меняющимся освещением проецирующийся тенью города Зальцбурга на условно-средиземноморский пейзаж. Внутренний дворик (замок крутится вокруг своей оси) по необходимости обыгрывается интерьером.

С фасада на портике висит табличка «For sale», задающая атмосферу.

После авантюрного похищения и замужества графини Розины прошло энное количество лет, Фигаро (Станислав Швец, редкого тембра «драматургический» бас) приоделся в модную косуху, на руке — дорогие часы, как теперь говорят, «поднялся» и больше не стрижет. Сюзанна (классически-безупречное сопрано, Анна Гречишкина) – энергичная афроамериканка. Альмавива (тенор Игорь Тарасов уже исполнял эту партию в Большом театре) из романтического любовника превратился в холеного мачо.

Розина теперь уж не та шалунья, какой была в девичестве, и совсем уже не лирическая героиня. Худая женщина с высокой, всклокоченной прической ходит, согнувшись, держась за поясницу, обмотанную платком, истощенная, похожая на начальницу дешевой частной школы где-нибудь в диккенсовской Англии. Наталья Згоринская (про которую Дмитрий Бертман говорит, что он как режиссер – ее зритель) — это отдельный драматический спектакль на сцене, а тоска Розины не только по причине собственной невостребованности, но и по несостоявшемуся материнству – в руках всегда целая охапка пупсов в голубых ползунковых комбинезонах.

И увеличенную копию этих пупсов являет собой «резвый мальчик» Керубино. Он появляется на сцене непосредственно из детской коляски, привезенный Сюзанной. Инна Звеняцкая, отнюдь не травести, а щедро, по-рубенсовски одаренная женскими прелестями, одета в голубой ползунковый комбинезон и чепец с рюшками в несколько слоев, со слюнявчиком и с огромной соской на груди.

Служанка Берта из «Севильского цирюльника», в которой Бертман обнаружил русские корни (ее арию Россини написал на мотивчик русской песни «Ты поди ж, моя коровушка, домой»), ради сохранения чистоты «мыльного» жанра перекочевала в новую «серию» под именем Марцелины. И Алиса Гицба в образе советской гражданки из кино пятидесятых (на накладных пышных формах болтается широкое цветастое платье с рукавом-фонариком, белые носочки под баретками) исполняет самую сложную в опере партию по-русски душевно, наивно и доверчиво.

Тинейджер Барбарина (дебют Елизаветы Агеевой) предводительствует экскурсии в замок. Хор в этой версии – не графские вассалы, а организованные посетители памятника архитектуры, с которых Фигаро по-хозяйски собирает деньги за визит. Вся эта экскурсия – карнавальные персонажи из предыдущей серии, еще один «мостик» от «Цирюльника» к «Фигаро».

Кульминация для публики наступает, когда действие переносится в ночной парк – в этом качестве Бертман использовал затемненный зрительный зал. Два точечных прожектора источают лунный свет, позволяющий разглядеть персонажей в одинаковых черных плащах и таких же «шпионских» шляпах, неузнаваемых не только для публики, но, кажется, и друг для друга. Пробираются на ощупь, крадутся, натыкаясь на публику, вздрагивают от внезапных встреч. У некоторых в руках – кипарисы-трансформеры, ранее окружавшие замок, а теперь раскрывшиеся в зонты с ниспадающей занавесью зеленых лиан. Исполнители, уже совсем освоившись, передают их по эстафете зрителям, давая возможность увидеть происходящее из-под сени этих импровизированных беседок.

И при этом все поют так, что у зрителей возникает уверенность, что пение – более естественный вид коммуникации, нежели просто разговор.

Новости и материалы
В России младенцев начнут проверять на новые заболевания
Россиянам объяснили, как понять, что еда испортилась, если запах «нормальный»
В Британии призвали Украину и Европу выполнить требования России на переговорах
Жителей Саратовской области предупредили об угрозе атаки БПЛА
Ким Чен Ын раскритиковал власти Северной Кореи за пустословие
В аэропорту Калуги ввели временные ограничения на полеты
В Петербурге вспыхнула крыша исторического здания, более 25 человек эвакуированы
Российские военные расширили буферную зону в Сумской области Украины
Вирусолог предупредила об опасных последствиях заболевания оспой обезьян
Россиянам объяснили, что делать, если собака съела снег с солью и реагентами
Над Белгородской области отражена ракетная атака противника
В Москве силовики пресекли вечеринку сатанистов
В Госдуме предложили установить для молодых ученых льготную ставку по ипотеке
Названа дата первого спектакля Михаила Ефремова после освобождения из колонии
Дочь Тутберидзе стала четвертой на Олимпиаде
На юге Украины раздались взрывы
В подмосковном городе введен карантин по бешенству
На юге России приостановили полеты три аэропорта
Все новости