На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Вонг Кар Вай: «Я не люблю черничный пирог»

Интервью с Вонгом Кар Ваем

Кинорежиссер Вонг Кар Вай рассказал «Парку культуры» о том, как работать с культовыми певицами, что такое любовь, и при чем здесь Брюс Ли.

На следующей неделе в прокат выходит новый фильм Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи» с американской джазовой певицей Норой Джонс в главной роли. Накануне российской премьеры популярный режиссер пообщался с корреспондентом «Парка культуры»

— В чем для вас разница между съемками фильма в Гонконге и Америке?

— Главное отличие — в сценарии. Обычно я сам пишу сценарии для своих фильмов. Но английский для меня не родной, поэтому мне была необходима помощь. Сценарий к этому фильму мы с Лоренсом Блоком написали вместе.

— Вы сделали «Мои черничные ночи» гораздо быстрее, чем ваш предыдущий фильм – «2046», съемки которого растянулись на целых пять лет. Вам было легче работать над «Черничными ночами»?

— О, это несравнимые вещи. Делая «Мои Черничные ночи», я словно бы снова снимал фильм впервые, — ведь мне пришлось иметь дело совсем с другой системой. В США делать фильмы безумно дорого, к тому же это не студийный, а независимый проект, так что пришлось отчасти его продюсировать. Поэтому надо было действовать четко и рационально, контролировать логистику. Это очень тяжело, и оказалось для меня даже более изматывающе, чем работа над «2046», хотя съемки и заняли меньше времени.

— Вы уже как-то снимали в Аргентине, а это ваш первый фильм в Штатах. Почему вы выбрали США?

— Я снимал «Счастливы вместе» в Аргентине, в частности, потому что мне было ужасно любопытно узнать, что это за страна, как она выглядит. Ведь что мы можем о ней знать в Гонконге, который находится на другом краю земли? А «Мои черничные ночи» снимались в США в большей степени из-за Норы. Она не говорит на других языках, и ей нужно было находиться в Штатах. И раз уж были поставлены такие условия, оставалось лишь наслаждаться процессом. И я подумал: «Вместо того, чтобы снимать весь фильм в Нью-Йорке, почему бы нам не поездить по стране? Тогда у нас будет шанс посмотреть ее и узнать получше…»

— Нора Джонс была очень удивлена тому, что вы пригласили ее сниматься в вашем фильме. Почему вы ее выбрали?

— Думаю, это инстинкт, я просто почувствовал, что с ней будет ужасно интересно поработать, представил, как можно использовать ее возможности, ее данные.

— Должно было быть что-то, что навело вас на эту мысль. Возможно, вы увидели ее клип...

— Нет, я никогда ее прежде не видел. Только на фотографиях. Мое первое впечатление родилось из ее голоса. Честно.

— Вы всегда говорили, что у Норы кинематографичный голос. Что это значит?

— Голос, который вдохновляет. У некоторых людей очень притягательный голос, который хочется слушать, и, когда вы его слышите, у вас возникает визуальный образ этого человека.

— Нора говорит, ей было непросто, ведь это ее первый актерский опыт. А вам как показалось – игра ей легко давалась?

— Не то что бы это было для нее просто, но она очень смелая и умная. И она впитывает как губка. Я замечал это — в первую неделю она работала с Натали и научилась чему-то у нее. На следующей неделе мы снимали с Дэвидом и Рэйчел, и было видно, как Нора растет на глазах и играет все лучше и лучше.

— Было что-нибудь, что она отказывалась делать и говорила «Нет, не могу» или «Нет, не хочу»?

— Единственная проблема с Норой была в том, что она не могла работать 10 часов без перерыва на еду.

— Нора — известная певица. Вы обсуждали возможность использования в фильме ее музыки?

— Сначала речи об этом не было. Я ведь обратился к ней, потому что хотел, чтобы она у меня сыграла, а не потому что она певица. И мы не говорили о ее музыке. Но когда мы уже заканчивали пост-продакшн, она сочинила песню и прислала мне ее со словами: «Я написала песню, и это мое видение этой истории». И я включил ее в фильм.

— В одном из интервью вы как-то сказали: «Слишком многие снимают кино в стиле Кар Вая, поэтому я должен делать что-то другое».

— Да, было дело. Думаю, я сказал это несколько лет назад, когда снимал «Счастливы вместе». Одна из причин, по которой я хотел снять «Счастливы вместе» и «Любовное настроение» заключалась в том, что после «Чунгкингского экспресса» люди решили, что это ужасно модно и актуально – снимать подобные фильмы. Я не воспринимал это как комплимент и, кроме того, это касалось не только меня, но и Кристофера Дойла. Как только появлялся фильм, снятый ручной камерой и с большим количеством музыки – все тут же начинали говорить – это фильм в стиле Кар Вая. Так что мы подумали, что должны сделать что-то другое. А после «Любовного настроения» и «2046» стали говорить, что я всегда снимаю про шестидесятые и женщин в китайских платьях, поэтому я снова подумал – может, пора сделать что-то еще…

— А что дальше?

— Возможно, мой следующий фильм будет про боевые искусства.

Фильм про Брюса Ли?

— Это история, скорее, не про него, а про его учителя. Самому Брюсу Ли в фильме 14 лет.

— А что вас привлекает в истории про Брюса Ли?

— Это легендарный человек. У него очень интересная история. Я никогда не видел фильма о школе боевых искусств и, мне кажется, это очень интересная тема. Что-то подобное я планирую уже почти 10 лет.

— И в этом фильме будут боевые сцены?

— Да.

— И он будет посвящен отношениям мастера и ученика?

— Да.

— Как вы считаете, «Мои черничные ночи» можно назвать роуд-муви?

— Не думаю.. Ведь в роуд-муви важна дорога, перемещения. А здесь — где бы не находилась Элизабет, ее сердце в Нью-Йорке. Она как бумеранг… уезжает и снова возвращается в это место. Она уезжает, чтобы выкроить время на размышления и принять важные жизненные решения, но она к ним пока не готова. Поэтому Элизабет постоянно пытается найти причины, почему нужно еще немного повременить. Думаю, мы все попадали в такую ситуацию. Будто бы твоя подружка стоит за дверью, и ты собираешься сказать – знаешь, у нас ничего не выйдет, но ты не готов просто выйти и сказать это, поэтому приходится выдумывать всякие поводы, чтобы оттянуть объяснение.

— Как вы считаете, любовь для ваших американских героев значит что-то другое, нежели для китайских?

— В конечном итоге, одно и то же, но добиваются и выражают они ее по-разному. В этом проявляется разница культур.

— Потеря любви – один из основных мотивов в ваших фильмах. Почему это так важно для вас?

— Речь не о потери любви. Вообще, любовь – это нечто универсальное, то, что может понять каждый. Но «Мои черничные ночи» — фильм о прощании. Если что-то в твоей жизни тебя не устраивает, ты должен забыть об этом. Для Элизабет – это история о том, как проститься с людьми, которые для тебя когда-то имели значение, и открыть в своей жизни новую главу.

— Вы оптимист?

— Думаю, да.

— А почему? Когда смотришь на этот мир, видишь тысячи причин, чтобы быть реалистом и воспринимать вещи более пессимистично.

— Но зачем?

— Это помогает подготовиться. К концу света, например…

— То есть вы пессимист? И готовитесь таким образом к концу света? Не думаю, что подобная подготовка может быть полезна.

— Но некоторые ваши фильмы довольно пессимистичны.

— Нет, это не пессимизм. Например, если речь о «2046» – то это эпилог любовной истории, которая уже закончилась. И если в фильме герой приходит к выводу, что ему нужно идти вперед – это очень позитивно.

— Почему вы снимали «Мои черничные ночи» без Кристофера Дойла? Он был занят?

— Да, в тот момент он работал с Найтом Шьямаланом над «Девушкой из воды»

— Чего вы ожидаете от кинооператора?

— Быстроты. И еще он должен ладить с режиссером, ведь их роли взаимосвязаны. Оператор – не только глаз режиссера, но и его лейтенант. Хороший оператор хорош не только с технической стороны, он также умеет управлять командой на съемках, — это должно быть очень тесное сотрудничество.

— По стилистике «Мои черничные ночи» очень похож на другие ваши фильмы. Вы взяли Дариуса Хонджи потому что он снимает в том же стиле?

— Нет, просто я очень жестко контролирую кадр, освещение. С чего бы в таком случае фильму выглядеть как-то иначе?

— Как вы придумали название фильма? Оно звучит как название песни.

— Вообще-то, Лоренс в начале предложил название «Стороны Элизабет», потому что основная идея фильма — показать разные стороны Элизабет через ее встречи с другими людьми. Но мне показалось, что это слишком буквально. И раз уж мы решили, что в кафе будут подавать черничный пирог, появилось название «Мои черничные ночи». Думаю, это более яркий визуальный образ.

— Это правда, что вы не любите черничный пирог?

— Да, я не люблю черничный пирог. Он слишком сладкий.

Новости и материалы
Трамп заявил, что всем нравится его мирный план, кроме Зеленского
Зеленского обвинили в затягивании переговоров после слов о сдаче территорий
Путин в Ашхабаде возложил венок к символу нейтрального статуса Туркмении
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Все новости