На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пол фокуса

Выходит «Смертельный номер»

Выходит «Смертельный номер» с Гаем Пирсом и Кетрин Зета-Джонс – фильм о разнополых фокусниках, поначалу кажущийся изящным поединком двух мошенников…

Гарри, который не Поттер, а Гудини (Гай Пирс), приезжает в кинематографичный город Эдинбург. А там помимо старинных замков его уже ждет красивая, но несколько нервозная мошенница-прорицательница Мэри Макгарви (Кетрин Зета-Джонс). Дело в том, что Гудини взялся разоблачать спиритизм (реальный факт его биографии, говорят, из-за этого он даже поссорился с Конан Дойлем, а умирая, оставил жене некий секретный код, который, по логике вещей, должен будет знать и его дух, чтобы исключить попытки медиумов имитировать явление Гудини). Иллюзионист назначил награду в $10 000 тому, кто сможет отгадать последние слова его умершей матери. Чем черт не шутит, пусть и не всякому дано обрести славу Кассандры, но попытать счастья может каждый, что без успеха и делает целая толпа шотландцев, имеющая довольно опосредованное отношение к прорицанию.

И только скромно одетая Мэри, не устраивающая из своего визита фарса вроде представления с чревовещанием, умудряется произвести на Гудини приятственное впечатление.

Никакого волшебства, никаких иллюзий: и Гудини, и Мэри — оба фокусники. Она работает с методом дедукции не хуже Шерлока Холмса, выискивая сведения из жизни посетителей своего шоу, чтобы затем выдать их в доказательство эзотерических способностей. Его номера построены на ловкости рук и маленьких не заметных зрителю хитростях вроде спрятанного во рту ключика к наручникам. Оба умны и красивы: после знакомства с Гудини Кетрин Зета Джонс вылезает из нищенских одежонок и облачается в платья более соответствующие статусу жены Майкла Дугласа.

Поначалу «Смертельный номер» развивается как поединок двух мошенников — возможно, не такой закрученный, как в «Престиже», и не такой элегантный, как в «Невыносимой жестокости», но не лишенный некоторого изящества — изящества добротного дамского романа.

В качестве приятного дополнения в фильме присутствует младшая сестричка из «Искупления» — Саорси Ронан, играющая дочь Мэри.

«Смертельный номер» сняла австралийка Джиллиан Армстронг, до сих пор живущая и работающая на два континента, несмотря на то что давно состоялась в Голливуде и сделала там массу фильмов — в том числе экранизацию Луизы Олкотт «Маленькие женщины» с юными Вайноной Райдер и Кирстен Данст. В Австралии в ее фильмах начинали многие австралийские, а ныне голливудские актеры, про которых теперь и не вспомнишь, что в США они всего лишь экспаты: Дайан Китон, Мел Гибсон, Джуди Дэвис. За редким исключением большинство фильмов Армстронг посвящены каторжным отношениям женщины с окружающим миром, таковым вначале видится и «Смертельный номер» — история доброй, но бедной матери-одиночки Мэри, которой в силу обстоятельств приходится изображать из себя невесть что.

Не виноватая она.

Судя по отсутствию мужа, наличию ребенка и мимолетным намекам, мужчины вели себя с ней не по-джентельменски, а значит, теперь у нее есть полное моральное право их облапошивать. Поэтому и в поединке между иллюзионистом и прорицательницей закономерно ждешь восстанавливающей мировую справедливость женской победы.

Если бы. Первый час развивающийся как передача «К барьеру», на последней трети фильм пускает такую розовую соплю, что про феминизм и вспоминать-то неловко. Финальные полчаса с экрана не сходят лобзающиеся уста, герои мечутся, обуреваемые чистыми и светлыми чувствами, мокрые ресницы Зета-Джонс проворно нагнетают трагический запал а-ля «Ромео и Джульетта».

Прощальный поцелуй. Еще один. Признание в любви. Слезы. Прощальная ночь. Снова прощальный поцелуй — ну точно последний…

Катарсисом этого безумия становится сцена трогательного единения душ: Мэри падает в обморок в Эдинбурге в тот момент, когда Гудини бьют в живот в Монреале.

Впрочем, будьте внимательны: за розовой завесой не должна остаться сокрытой истина. Женщины — не обманщицы, это называется вынужденная изворотливость (обстоятельства, дети). А вот мужчины, какими красивыми словами их ни называй — Гудини, Копперфильд или иллюзионист, — просто-напросто обычные мошенники. Сегодня есть, а завтра нет. А ручки-то — вот они.

Новости и материалы
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессы загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Все новости