На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Бумажное серебро и разжиревшее золото

Дневник Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль: вручены призы 65-го Венецианского фестиваля, «Золотого льва» забрал Микки Рурк, Алексей Герман-младший получил серебро, а Миядзаки не дали ничего.

Итак, «львов» разобрали. Вслед за командой жюри во главе с Вимом Вендерсом первым на сцену вышел Алексей Герман младший — получать награду за операторское искусство, абсолютно заслуженную Алишером Хамидходжаевым и Максимом Дроздовым, чьи блуждающие, сомнамбулические камеры буквально выпили, вытянули из пространства в кадре все его соки.

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль достался Сильвио Орландо, душещипательно сыгравшему преданного, немного нелепого отца в итальянском фильме — фаворите зрительских симпатий «Папа Джованны».

Артист волновался, потрясал кубком, аки Тарзан, и прищемил пальцы коробочкой от диплома, как и положено артисту трагикомической конституции.

Для вручения Кубка за лучшую женскую роль ведущая церемонии закрытия Ксения Рапопорт по-русски обратилась к Юрию Арабову: «Юрий Николаевич, выходите сюда, будем открывать конверт». В конверте оказалась Доминик Бланк. Та самая, что заправски управлялась с молотком во французском фильме «Другая». Такого же специального «льва», какого вручали Михалкову в прошлом году, выдали немцу Вернеру Шретеру за «Собачью ночь», а в целом — за «новаторский, бескомпромиссный и независимый» склад ума и кинематографа.

Режиссер Абделатиф Кешиш вручил приз за дебют Джанни ди Грегорио, режиссеру фильма «Обед в праздник Успения». Ди Грегорио, не самый молодой человек на этом фестивале, успел написать несколько интересных сценариев, совсем как и Гильельмо Арриага, драматург «Вавилона», чья дебютная «Прерия в огне» с Шарлиз Терон не снискала успеха у «Мостры». Недавнее каннское золото «Гоморры» Маттео Гарроне — отчасти признание и драматургического таланта ди Грегорио, сосценариста этого фильма.

«Серебряный лев» за режиссуру перешел из рук гонконгского светоча Джонни То к Алексею Герману-младшему.

«Бумажный солдат» на этой «Мостре», пожалуй, единственный в большом конкурсе отдувался именно за визуальное искусство, что и подтверждает первый приз фильма за работу операторов.

И, знаете, приехавший с собачкой Микки Рурк действительно отправляется домой с «Золотым львом».

Вим Вендерс не мог пройти мимо фильма Даррена Аронофски «Боец», так очевидно наследующего независимому американскому кино конца 60-х — середины 70-х годов. Глядя на Рурка в жизни и на экране, испытываешь что-то очень похожее на счастье. Спасибо жюри, собачке и «льву».

Формула Кэтрин Бигелоу — амбиции плюс Ирак — золота не извлекла, зато была поощрена католическим жюри. «Рэйчел выходит замуж» Джонатана Демми, видимо, вызвала у судей только ощущение дежа-вю, «догма» по форме и классическая семейная драма по наполнению. Мимо наград, к сожалению, пролетел и один из лучших, на мой взгляд, фильмов фестиваля «Вегас: основано на реальных событиях» Амира Надери — иранца, работающего в Соединенных Штатах. Это, если помните, то кино, где жадины копали-копали и закопались.

Призы «Горизонтов» распределились между семичасовой «Меланхолией» и «Озером» Филиппа Грандрийе. Жюри под руководством Шанталь Аккерман, известной поборницей контемпорари арта, выбрало самые радикальные работы из конкурса. Филиппинский режиссер Лав Диас представил в этот раз не самую монументальную свою работу.

Полная версия его фильма 2004 года «Эволюция филиппинской семьи», к примеру, длится почти 650 минут — около 11 часов.

Его манифесты, отражающие состояние общества после режима Фердинанда Маркоса, называют самым бескомпромиссным счетом нации и ее кинематографу в частности. Черно-белая «Меланхолия» — это стройный корпус планов, снятых неподвижной камерой и длящихся от полутора до двух с половиной минут. Это «сухой воздух, ломкое небо и затихающая песня», если воспользоваться цитатой из той песни, которую поет в этом фильме немолодая филиппинка. Где-то на пятом часу фильма Лав Диас излагает взгляды на киноиндустрию и на ее грехи перед обществом лукавыми устами писателя, излагающего издателю краткий сюжет его авантюрного фикшна «Правдивая история филиппинского кино».

Речь идет о суперуспешном режиссере бимувиз по прозвищу Король Сокол и тайном гее. Сокол влюбляется в актера, но тот умирает. И однажды, покидая сортир в женской одежде, Сокол прозревает и клянется отныне посвятить всего себя независимому документальному кино, но тайну своего покойного друга-иносексуалиста свято хранит. В принципе, хватает и часа, чтобы понять, что на кинематографических Филиппинах Лава Диаса все еще время Джеймса Джойса и интеллектуалов старой школы, дискутирующих об иллюзиях революции.

«Дикое поле» Михаила Калатозишвили, к сожалению, не оказалось достаточно радикальным для жюри «Горизонтов», но приз Art Сinema Award достался именно ему.

Новости и материалы
Путин оценил торгово-экономические отношения России и Азербайджана
Укус щенка едва не стоил россиянину руки
Астрономы обнаружили неожиданное влияние гравитации на процесс рождения звезд
Умер певец Амирамов
Путин заявил, что РФ даст правовую оценку после крушения AZAL
Заживо сгорел экс-чиновник Смоленской области в день рождения
Губерниев пожалел норвежских лыжниц
В Северной Осетии ввели карантин по бешенству
В Сбере рассказали о работе ИИ в Минфине
Алана Мамаева проиграла суд за элитное жилье
Путин рассказал об общих целях России и Азербайджана
В Сбере предложили экспериментальный режим для криптовалют
Стало известно, сколько криптовалюты на руках у россиян
В Сбере назвали суммарный прирост ВВП от строительства ВСМ
Путин высказался о выплатах в связи с крушением самолета AZAL
Путин заявил, что самолет AZAL был задет обломками ракеты
На видео попало как водитель автобуса молился на обочине в Хабаровске
Стало известно об отказах украинских бойцов выполнять задачи у Купянска
Все новости