На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Ваш мобильник слушает вас

Выходит «На крючке»

Выходит «На крючке» — параноидальный блокбастер, снятый по задумке Спилберга и по следам Хичкока, фильм, в котором человечество оказалось зажатым между Большим Братом и искусственным интеллектом.

До дрожи похожий на Владимира Меньшова министр обороны США пялится на монитор: показывают подозреваемого в терроризме бородача, который приехал к кому-то на похороны. «Он хочет на нас напасть!» — такой способ поведения во время охоты практиковали герои South Park: чтобы не иметь проблем с совестью и законом, перед тем как выстрелить, нужно непременно сказать эту фразу, будь перед вами медведь или безобидный кролик.

Подобным образом воспитаны и военные: террорист! пли! — радостно кричат они.

Более совестливый искусственный интеллект сомневается и советует отменить операцию, но президент настроен решительно, и машина со своими рефлексиями идет лесом. Как станет известно позже, машина эта не простая, а золотая, причем в прямом смысле слова. Используемый министерством суперкомпьютер носит название «Орлиный глаз» (так называется в оригинале и фильм) и представляет собой золотой говорящий шар.

В это время Джерри Шоу (Шайя ЛаБеф), не имеющий ровно никакого отношения к правительству, помимо работающего там брата-близнеца, возвращается с работы домой. Дома его ждет сюрприз — гора ящиков со взрывчатыми веществами и оружием, а через две минуты за ним приезжает полиция: вечер перестает быть томным. Следователь в управлении (Билли Боб Торнтон) не желает верить в случайности — и это понятно, вероятно, каждый второй бандит произносит примерно такой же текст, что и ошарашенный Джерри: «Это не мое, не знаю, как это оказалось в моей квартире, это какая-то ошибка», — однако вмешивается женщина. Она названивает в участок, а потом переключается на общение посредством рекламной строки на доме напротив. «Прыгай, Джерри!»— увещевает строка. «Нееееет!» — орет тот. «Да, Джерри», — настаивает строка.

Далее все заворачивается в такой адский клубок, что сообщить лишнюю сюжетную деталь — это испортить вам просмотр.

Скажем лишь, что Джерри сбегает, у него объявляется помощница (Мишель Монаган), а женский голос продолжает отдавать приказы, к тому же становится очевидно, что невидимая собеседница всемогуща. Она знает, кто ты, где ты, кто находится рядом, может открыть любую дверь и переключить нужный светофор и убьет любого, если тот откажется ей подчиниться.

Сюжет фильма придумал сам Стивен Спилберг, сделал он это давно — еще в 1996 году — и даже сам хотел его снимать, но впоследствии делегировал вместо себя режиссера Д. Дж. Карузо, оставшись продюсером. За 12 лет, как считает Карузо, мир изменился настолько, что идея Спилберга о том, что мы все под колпаком посредством электронных устройств, все меньше походит на научную фантастику, ведь у каждого в кармане лежит сотовый, который может быть прослушан, и нет такой информации, которая могла бы считаться на 100% приватной.

И действительно, ничего удивительного в этом нет, обычный бытовой психоз по части мобильников и компьютеров.

Интересно другое: это уже второй проект Спилберга, считая «Паранойю» (снятую тем же Карузо с тем же ЛаБефом), беззастенчиво перерабатывающий на современный лад фильмы Хичкока. За «Паранойю» Спилберг удостоился судебного иска от правообладателей рассказа, по которому Хичкок снял «Окно во двор»; в «На крючке» отчетливо виден след «Человека, который слишком много знал». Впрочем, говоря объективно, «На крючке» не выглядит ни ремейком, ни плагиатом: раньше это назвали бы постмодернизмом.

Собственно, в идее скрестить Хичкока с «Индианой Джонсом» нет ничего крамольного: забавный эксперимент. От Хичкока здесь как общий саспенс истории человека, волею случая оказавшегося втянутым в заговор, так и конкретные сюжетные ходы. От «Индианы» — спецэффекты, экшен и знакомый по серии об археологе размах научно-фантастического абсурда вроде взрывающихся кристаллов и золотого искусственного разума.

Вышел ли удачный синтез? Американская критика сочла, что нет: в западной прессе фильм дружно обругали, а гуру американской кинокритики Роджер Эберт в своей рецензии вообще обошелся без упоминания Хичкока. И в каком-то смысле он прав, ведь Хичкок требует камерного пространства, а то, что от него осталось между тоннами качественно и красочно (Спилберг все-таки!) взрывающегося металлолома, — всего лишь крохи для киноманов.

Новости и материалы
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
Раскрыты подробности атаки на военных США в Сирии
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Россиянам рассказали, когда начинать закупаться к Новому году
В Совфеде прокомментировали слова Мерца о конце эпохи «Американского мира» для ЕС
В аэропорту Пулково ввели временные ограничения
США сбросили осветительные бомбы в небе над Пальмирой
Лукашенко попросил не задавать «гадких вопросов» о Трампе и Путине
Все новости