На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Серб и молот

В прокате «Сезон убийц» с Джоном Траволтой и Робертом Де Ниро в главных ролях

В прокате «Сезон убийц» об охоте героя Джона Траволты на персонажа Де Ниро, грехе войны и о том, как меняются местами садист и жертва.

Через 18 лет после того, как сербы истребили сотню-другую тысяч боснийцев, а впечатленные их зверствами американские солдаты расстреляли в затылок десяток сербских карателей-«скорпионов», бородатый сербский ветеран Эмиль Ковач (Джон Траволта) покупает на черном рынке личные дела тех самых американцев. В то же время полковник в отставке Бенджамин Форд (Роберт Де Ниро) отказывается ехать на крестины внука, слушает Джонни Кэша, читает промозглыми вечерами «По ком звонит колокол» Эрнеста Хемингуэя и охотится на оленей где-то в горах Аппалаччи.

Вместо винтовки в руках — фотоаппарат, в ноге — не извлеченная шрапнель. Когда мотор машины Бена заглохнет, из-под лесного покрова выйдет Эмиль и предложит помощь. Пролог с расстрелом многозначительно намекает на то, что последний приговоренный без суда и следствия выжил:

долгая пауза перед нажатием на спусковой крючок и поворот головы стоящего на коленях позволяют разглядеть специфически выстриженную бороду.

Далее следует крупный план вырывающегося из оружейного ствола пламени. Направление полета пули, а тем более предполагаемый труп остаются за кадром.

Зрителю остается гадать. Если стрелявший пощадил Эмиля, отчего тот искал этой встречи и явно с не самыми благими намерениями. Если не пощадил, то отчего так цела голова у серба. Ответ будет дан, но такой, что благоразумнее было бы еще более многозначительно от него отказаться, переведя конфликт из психологической плоскости в метафизическую. Тоже, конечно, глупость несусветная, но все лучше, чем полтора часа лекций на тему «война — это абсолютное зло без конца и края, и нет среди убийц праведников».

Попутно радио- и телеприемники напоминают про гибель десятков тысяч человек в сирийском конфликте. И представьте еще, что лекцию читают с карикатурным акцентом.

«Ю дринк ту форгет зе пэст, ай дринк ту ремембер... Ай нид ёр конфешен», — старательно искажает английские слова Траволта. «F*** you», — отвечает его герою персонаж Де Ниро, извинявшийся накануне за грубость и винивший во вспышках гнева ноющие раны. В дубляже комический эффект приглушается, но понять второго проще не только оттого, что его английский звучит лучше. Дело в том, что нежданный гость избыточно разговорчив и склонен к философствованию: привез бутылку известного немецкого ликера с оленем и крестом на этикетке, подпевает Джонни Кэшу: «Оставь оружие дома, Билл», тянет из хозяина последовательно забытое.

Когда он начинает дергать за более материальные нити (тетива лука, нити мускулатуры, сухожилия), фильм превращается в боевик про лесные погони, в триллер про выживание и даже в то, что называют пыточной порнографией.

Орудия для самозащиты, нападения и извлечения из собеседника ответов снимают со стен охотничьего дома и мастерят из подручных материалов, а в главные традиционно выбивается вопрос о том, кто из героев получает большее удовольствие, причиняя боль другому. Увы, задаваться подобными вопросами по ходу «Сезона убийц» непродуктивно — после того как садист и жертва меняются местами в третий или четвертый раз, клише становятся невольной пародией.

Режиссер Марк Стивен Джонсон начинал голливудскую карьеру как комедийный сценарист, а постановочное ремесло осваивал, экранизируя комиксы «Сорвиголова» и «Призрачный гонщик».

В фильмографии сценариста Эвана Доэрти числятся уже снятая сказка «Белоснежка и охотник» и находящиеся в производстве подростковая антиутопия «Дивергент», грядущий фильм про черепашек-ниндзя и третий «G.I. Joe».

Если эти люди задумывали серьезное высказывание о разрушительном воздействии войны на душу любого ее участника, какую бы сторону он ни занимал,

скажем прямо, они облажались.

Хижина в лесу приютила членовредительство в духе «Пилы» или «Хостела», причем честные слэшеры оказываются более убедительны в вопросах антропологии и теории зла.

Новости и материалы
В Одессы загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Все новости