На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Все плохо, Гавайи

В прокат вышел фильм-катастрофа Гарета Эдвардса «Годзилла»

В прокате «Годзилла» Гарета Эдвардса — скучная, но красивая мелодрама о монстрах, людях и правительствах.

В 1999 году на Филиппинах шахтеры обнаруживают пещеру с гигантским скелетом и двумя прилипшими к нему коконами-паразитами. Из одного кто-то большой куда-то удрал, а содержимое второго забирают на опыты ученые (Кен Ватанабе и Салли Хокинс). Тем временем на японской атомной станции происходит странная авария, в результате которой в карантине оказывается целая префектура, а в фильмографии выдающейся француженки Жюльет Бинош появляется издевательская пятиминутная роль.

Проходит пятнадцать лет, но овдовевший инженер АЭС (Брайан Крэнстон, звезда сериала «Во все тяжкие») не бросает свои попытки доказать, что правительство что-то скрывает.

Вместе с повзрослевшим сыном-сапером (раздавшийся вширь Аарон Тейлор-Джонсон – Вронский из «Анны Карениной» и Пипец из «Пипца») он проникает в запретную зону и обнаруживает, что всю радиацию съел монстр – один из тех двух паразитов, что прятались на Филиппинах. Насытившись, чудовище плывет к берегам Калифорнии, чтобы вступить в связь со своей самкой, из-за которой, похоже, и случилась авария на АЭС.

По пути чудище подкрепляется русской атомной подлодкой и исполняет эффектный брачный танец на костях американского спецназа в Гонолулу.

Поскольку военные, несмотря на бесконечные попытки, ничего поделать с этим безобразием не могут, матушка-природа поднимает из морских глубин Годзиллу. У той грустная собачья морда, трогательная медвежья походка и самые добрые намерения, но люди на всякий случай решают поблагодарить ее атомной бомбой.

Предыдущей, снятой Роландом Эммерихом 16 лет назад «Годзиллой» Голливуд порядочно обидел японских партнеров: монстр получился слишком злым, неправильно выглядел, постоянно менял размеры и безжалостно рушил своим хвостом полувековую мифологию сериала.

Чтобы загладить вину к 60-летию франшизы, работать над фильмом пригласили видных гуманистов. К сценарию приложил руку хмурый экранизатор Стивена Кинга Фрэнк Дарабонт. Именно благодаря его сценам в фильме оказались Бинош и Крэнстон. А режиссером выступил Гарет Эдвардс, автор трогательнейшего фильма-катастрофы 2010 года «Монстры». В картине, спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым, люди и чудовища не столько сражались, сколько притирались друг к другу. В кульминация мужчина и женщина, сблизившиеся во время опасного путешествия, но не решившиеся на выяснение чувств, наблюдали за неуклюжим спариванием пришельцев – с завистью и грустью.

Бюджет «Монстров» был $500 тыс.; в «Годзилле» Эдвардс оперирует уже 160 миллионами.

От былой трогательности в итоге не остается следа – ее заменяют тщательно просчитанные сантименты. Гирлянда «С днем рождения!», которую ребенок в прологе фильма хочет подарить спешащему на работу отцу, в итоге достается Годзилле – ей ведь 60. Повзрослев, американский солдат между делом спасает японского мальчишку – в полном отрыве от сюжета, просто для галки. Его собственная семья – жена-медсестра (Элизабет Олсон) и пятилетний сын – персонажи, шаблонные даже по меркам фильмов-катастроф. Ученый в споре с военным достает отцовские часы, остановившиеся в момент атаки на Хиросиму. В самый ответственный момент сценаристы выпускают собаку, и зрителям дается минута, чтобы сделать ставки: убежит пес от цунами или попадет на небеса. А травоядная Годзилла весь фильм ведет себя как обожаемый японцами крокодил Гена. Грустно делает свою работу, грустно уходит в закат.

И этой печальной Крокодилле отчаянно не хватает гармошки.

Подобно оригинальной «Годзилле», помогавшей японцам в преодолении ядерной катастрофы, новый фильм мог бы как-то отрефлексировать трагические события 2011 года в Фукусиме. Но вместо этого он выдвигает неуместный в данной ситуации тезис о том, что правительства вечно врут. Герои-люди могли бы срифмовать свои судьбы с героями-монстрами, но сценарию не до них, персонажи опытных актеров быстро умирают, а молодежь играет бестолково.

Остается любоваться спецэффектами, батальными сценами и монстрами – к тому же над имиджем одной только 110-метровой Годзиллы работало аж 762 человека. Зрелище завораживающее, но все два часа его отравляет неизбежная мысль, что во времена, когда Годзиллу играл один-единственный каскадер в костюме, фильмы были намного интереснее.

Новости и материалы
В Госдуме призвали прекратить травить россиян канцерогенами
Белоруссия впервые подготовила пилотов гражданской авиации
Мужчина умер от заболевания легких, связанного с кухонными столешницами
Умерла британская писательница Джоанна Троллоп
Эксперт оценил планы Евросоюза по замороженным активам РФ
В Комздраве Петербурга рассказали о состоянии пострадавшего при прорыве трубы
«Еще живой»: Лукашенко рассказал делегации США о своем самочувствии
Зеленский приехал на одно из самых тяжелых для ВСУ направлений фронта
В Одессе часть абонентов осталась без света более чем на трое суток
В офисе Зеленского назвали одно из условий для прекращения конфликта
Завербованная мошенниками россиянка обворовала чужой дом и перевела им деньги
Легенда «Спартака» указал на грубейшую ошибку клуба
Переговоры Лукашенко с делегацией США продолжатся в субботу
«Цепляется за любую возможность». В России назвали цель проведения референдума по Донбассу
Выявлен неожиданный фактор, мешающий излечиться от психических расстройств
Россиян предупредили об опасности хвои живых елок для домашних животных
Ученые создали «пластыри» для восстановления сердца
Подросток заманил семилетнюю девочку в лес, где изнасиловал ее и удушил
Все новости