На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Тонкость рук и Вивальди

В подмосковной усадьбе «Архангельское» завершился фестиваль «Шедевры барокко»

В «Архангельском» прошел фестиваль «Шедевры барокко», собравший в подмосковной усадьбе лучших исполнителей из Италии и России.

Фестиваль, в программе которого были представлены лучшие из лучших инструменталистов из мира барочной музыки, в течение недели, с 4 по 10 июня, ставил перед потенциальным слушателем несколько неразрешимых задач:

на что из насыщенной афиши нужно идти обязательно, если каждый из концертных вечеров не уступает другому, и как добираться до подмосковной площадки в условиях непостижимого вечернего московского трафика.

Решать эти вопросы следовало быстро, так как билеты на фестиваль стали дефицитом практически сразу: Овальный зал усадебного дворца вмещает не более 150 человек. Все это обусловило крайне пестрый состав аудитории: небольшую ее часть представляли московские меломаны и случайные гости, привлеченные необычным антуражем; присутствовала также бизнес-элита, участвовавшая в финансировании фестиваля наряду с подмосковным правительством.

Фестиваль открывал, пожалуй, единственный коллектив российских барочных музыкантов, который мог быть знаком их зарубежным коллегам. Камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина выполнял на форуме несколько задач: аккомпанировал скрипачу Джулиано Карминьоле, сопрано Юлии Лежневой, солировал с собственной программой. А хедлайнеров у фестиваля было, по сути, три: Карминьола на открытии, сопрано Юлия Лежнева, выступившая в середине феста, и итальянский барочный камерный оркестр Europa Galante — «Галантная Европа», который закрыл фестиваль.

Итальянский скрипач, с внешностью собирательного героя фильмов Висконти, открывал фестиваль моно-программой Вивальди: он сыграл в общей сложности шесть концертов (скрипичных и для солирующих струнных), продемонстрировав сыгранность и заметное невооруженным взглядом взаимопонимание со своими московскими коллегами.

Два вечера подряд с Карминьолой послужили своего рода «введением в предмет» европейского барокко: Вивальди, которого показал Карминьола, радикально отличался от российской манеры исполнять его произведения.

«Времена года» исполняются в России — и в московском академическом зале, и в провинциальной филармонии, и на морском курорте в Сочи — примерно на одном и том же уровне, парадоксальным образом сочетая в себе механический автоматизм и истеричную эмоциональность.

Исполнение итальянца было, напротив, подчеркнуто отстраненным и прагматичным.

Молодая российская сопрано Юлия Лежнева минувшей зимой впервые выступила перед российской публикой в Московской консерватории. Уже несколько лет успешно ведущая гастрольную деятельность в Европе Лежнева, разумеется, была знакома некоторым искушенным российским меломанам. Однако широкой публике она стала известна сравнительно недавно, причем ее появление произвело эффект разорвавшейся бомбы:

европейская выучка, в том числе языковая, близкая к совершенству артикуляция, подвижная и беглая колоратура, большой, богатый оттенками голос.

Нет ничего удивительного, что на ее концерте в рамках фестиваля был аншлаг, а в фойе публика умиротворенно обсуждала, что им повезло услышать Лежневу «до осени»: в сентябре она снова выступит в Москве. Все свои сильные стороны певица продемонстрировала в зале, идеальном для этого репертуара, буквально вложив арии Вивальди и Генделя в уши публике, находящейся на расстоянии вытянутой руки от солистки.

Любопытным контрастом прозвучал вечер в компании со скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским и итальянским коллективом Il Promo D'Oro.

«Времена года» в их исполнении продолжали российскую «народную» барочную традицию, вложив в исполнение затрепанного шедевра рок-н-ролльный драйв на грани фола.

Наконец, одним из самых интересных стало выступление авторитетного барочного оркестра «Галантная Европа» под управлением Фабио Бьонди. Для своего дебюта в России коллектив выбрал редкие для российского музыкального ландшафта вещи: «La Follia» («Безумная страсть») Джеминиани, фреска величественному любовному отчаянию, обаятельная «Burlesque de Quixotte» (сюита-бурлеска «Дон Кихот») Телеманна. Концерт итальянского оркестра, увенчавший фестиваль, ожидаемо произвел совершенно гипнотическое впечатление насыщенным и разнообразным звуком, эмоциональной теплотой и вдумчивостью исполнения.

Новости и материалы
В Сочи скандал водителя на дороге попал на видео
В продолжении Skyrim появится реальный человек
США экстрадируют российского инженера во Францию
В Севастополе объявили воздушную тревогу
Журналиста Рубина привлекли к административной ответственности
Лидеры стран СНГ провели в Душанбе встречу в узком составе
Снег выпал в горах Сочи, в соцсетях публикуют кадры
В ЕС пока нет решения по конфискации активов российских бизнесменов
Россиянин испугался потерять сбережения и отдал мошенникам 21 млн рублей
Экс-министр спорта рассказал, считает ли он предателями тех, кто сменил спортивное гражданство
В российском посольстве высказались о производстве БПЛА в Нидерландах
Орбан обвинил украинские спецслужбы во вмешательстве в дела Венгрии
Неизвестный дрон заметили в небе над Эстонией
Эксперт: взятие под контроль РФ Славянска и Краматорска не приблизит переговоры
Жена Меладзе появилась на публике в Мадриде в облегающем платье с голой спиной
Мошенник под видом игрока «Кайрата» обманул людей на сотни тысяч рублей
Бывший офицер ВСУ заявил, что Украина имела право на подрыв «Северных потоков»
России выдали подростка, который пересек границу, чтобы получить убежище в ЕС
Все новости