На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Шурик в Запределье

В прокате «Кавказская пленница!» Максима Воронкова — ремейк одноименного фильма Леонида Гайдая

В прокате «Кавказская пленница!» — покадровый ремейк одноименный комедии Леонида Гайдая и, вероятно, худший фильм в истории российского кино.

Молодой журналист прибывает в южный аэропорт. После короткого и безрезультатного торга с таксистами решает отправиться до города самостоятельно, но знакомится с прекрасной девушкой. Девушка, как выясняется, нравится городскому главе Саахову, и поэтому репортера не только убирают с дороги, но и используют втемную — он сам, под соусом участия в обряде, помогает похитить свою же пассию, а поняв, в чем дело…

Ну, хватит. Обязательную для кинорецензии вводную часть с изложением сюжета на этот раз придется по-булгаковски урезать: пересказывать сюжет «Кавказской пленницы» Гайдая любому жителю России старше шести лет — издевательство. Именно это слово и применимо к снятому режиссером Максимом Воронковым покадровому ремейку великого гайдаевского фильма, в котором сюжет перемещен в якобы современные обстоятельства.

Забегая вперед, придется отметить, что изделия страшнее наша киноотрасль, кажется, пока не производила.

Что необходимо знать про этот фильм? Для начала, что актеры для исполнения ролей в нем были подобраны по принципу максимальной похожести на персонажей оригинального фильма. От степени их неотличимости по спине пробегает легкий холодок. Основную пару играют Дмитрий Шаракоис («Интерны») и Анастасия Задорожная, в ролях Труса, Бывалого и Балбеса — соответственно Семен Стругачев, Сергей Степанченко и Николай Добрынин. Люди с той или иной степени успешности карьерами в кино выглядят как всероссийская сборная лауреатов конкурсов двойников.

Такой же воссоздательной степени подобия, какой удалось достичь во внешности актеров, от них, видимо, добивались и в игре. Никакого, не дай бог, обыгрывания и цитирования, вообще никакой дистанции с оригиналом — только стопроцентное, стерильное, вымораживающее в своей расчетливости копирование;

гайдаевский сюжет разыграла группа имперсонаторов.

Особенно тяжело смотреть на Геннадия Хазанова в роли Саахова — острохарактерный актер пытается уложиться в этот «функционал» с настолько мучительной гримасой на лице, что возникает ощущение, будто за кадром его били.

Благодаря этому время, в которое переносится повествование, тоже теряет черты современности и становится условным — то, что можно было бы отыграть на уровне актерской игры или реплик, целиком отдается отдельным приметам, как будто вписанным в сценарий с помощью автозамены: кабриолету, портрету Путина, несмешными играми со словом Wi-Fi и т.п. Возникает ощущение, обратное современности, — что

смотришь кинореконструкцию знаменитого фильма, у участников которой не хватило средств на реквизит и старания для того, чтобы удалить из кадра современные вещи.

Точно такое же ощущение вколоченности возникает от ровно двух политических шуток, принужденность которых вызывает подозрение, что кто-то из киноперсонала тайком вписал их в режиссерский сценарий, пока постановщик ходил обедать, и сделал это очень торопливо.

В «Кавказской пленнице!» встретились два извечных тренда русского кино — трэш и ремейк.

По первой из этих дисциплин режиссер Максим Воронков может давать мастер-классы — все-таки первой лентой в его фильмографии значится лютая постперестроечная пошлятина «Бабник-2» (1992), а самым заметным делом рук режиссера стала серия о «вояжах Степаныча» — испанском, тайском и мексиканском.

И несмотря на то, что почти все его фильмы относились к категории Г, до сей поры в них всегда присутствовало диковатое, особого рода очарование, сравнимое с созерцанием последствий взрыва гранаты в переполненном мусорном контейнере;

эти картины спокойно вставали в один ряд с такими веселыми и беспретенциозными образцами жанра, как «Гитлер Капут» Марюса Вайсберга и «Никто не знает про секс» Алексея Гордеева. Умел Воронков и обращаться с сюжетом — как-никак выстроил вокруг дурковатого Степаныча целую киновселенную, своего рода быдлокомикс.

Был в творчестве Воронкова и (чрезвычайно вольный, правда) ремейк классической картины: в 2012 году он поупражнялся ни много ни мало на «Искателях приключений» 1967 года с Аленом Делоном и Лино Вентурой;

от замаха на любимое уже четырьмя поколениями кино хотелось зажмуриться, но получилось не очень ужасно.

Но в 2014-м его «Кавказская пленница!», встав в один ряд с двумя самыми заметными переделками двух самых хрестоматийных фильмов, «Иронией судьбы-2» Тимура Бекмамбетова и «Служебным романом» Сарика Андреасяна, немедленно оконфузилась. В «Иронии судьбы-2» захватывало дух от детской наглости сценаристов, позволивших своему воображению дописывать сюжет, для многих россиян имеющий статус священного писания. «Служебный роман» брал другим — как ни странно, его авторы доказали архетипичность сюжета о доминирующей начальнице и меняющемся под влиянием чувств подчиненном, его устойчивость под ветром научно-технических и социально-политических перемен.

«Кавказская пленница!» на этом фоне производит впечатление фильма, снятого по приговору суда.

Выдержав эту картину, невозможно уяснить себе, кто же из съемочной группы получил хотя бы каплю удовольствия и удовлетворения или хотя бы понял, почему надо было брать для своих упражнений настолько классический образец кино.

У фильма есть возрастное ограничение — старше шести лет. Маркировки эти больше года назад, по западному образцу, придумало ставить Министерство культуры РФ. Определяет степень допустимости и возможность проката по возрасту минкультовский департамент поддержки кинематографии, который в прошлом обвиняли в цензуре, а в настоящем — в подмене культурной политики политикой художественной. В рамках этих современно понятых полномочий ведомство, отказавшее в прокатных удостоверениях нескольким неоднозначным лентам, могло бы сделать доброе дело — ограничить прокат нынешнего творения (вышедшего на экраны тысячей копий) возрастом совершеннолетия, в котором вероятность знакомства зрителя с неувядающим гайдаевским оригиналом чуть выше. А чудовищность произошедшей вивисекции над ним — чуть яснее.

Новости и материалы
В Европе сочли Россию страной, финансирующей терроризм
Глава МИД Польши дал совет Западу по переговорам с Россией
В России предложили приравнять зацепинг к экстремизму
Резиденцию в Душанбе, где пройдут переговоры Путина и Алиева, украсили фруктами
Французская почта выпустила марку с ароматом круассана
Европарламент призвал страны ЕС сбивать российские самолеты в их воздушном пространстве
Глава «Газпрома» рассказал о единой системе газоснабжения в РФ
Руководитель «Газпрома» напомнил о важной роли России в поставках газа
Эксперт: договор РФ и Венесуэлы — не сигнал, а ультиматум США
Набиуллина оценила возможность снижения ключевой ставки
В Европе заявили, что не могут добиться от Трампа санкций против России
Один из создателей iPhone раскритиковал людей за зависимость от гаджетов
Митинг против повышения утильсбора официально разрешили во Владивостоке
Политолог предсказал, к чему приведет первый этап сделки Израиля и ХАМАС
Россиянам рассказали, как вернуть взломанный аккаунт в Telegram
Власти Италии хотят запретить ношение паранджи и никаба
Полузащитник «Реала» сделал тату в честь Месси
В ЦБ заявили о добровольности получения зарплаты в цифровых рублях
Все новости