На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Мода, стиль и гротеск

В Москве открылся фестиваль «Мода и стиль в фотографии»

Послевоенный Париж, законсервированный в собственных традициях Катар и сюрреалистический фильм о гендерных ролях: в Москве начался фестиваль «Мода и стиль в фотографии». «RusTopNews.Ru» рассказывает о пяти выставках, которые открываются на этой неделе.

«Красота повседневности» Робера Дуано в Мультимедиа Арт Музее

Париж, выхваченный с туристических открыток, живущий так, как будто никакого огромного мира вне его не существует, — в Мультимедиа Арт Музее показывают ретроспективу одного из главных фотографов ХХ века Робера Дуано.

Он снимал все, что подбрасывала ему улица: во время войны — пустующие переулки и баррикады, после — рынок Ле-Аль, Монмартр и его завсегдатаев.

Его манеру, которую часто сравнивают с шансоном, можно было бы назвать фотографическим собирательством, которое основано на доверии к случаю. Отвергнув предложение вступить в легендарное фотоагентство Magnum, куда его зазывал великий Анри Картье-Брессон, Дуано тем не менее стал рыцарем ордена Почетного легиона и автором десятка хрестоматийных кадров, самый известный из которых — «Поцелуй на площади Отель-де-Виль». На нем целующаяся парочка снята на фоне суетящихся горожан. Его Париж выглядит обжитым и очень тесным. Жизнь в нем вертится вокруг целующихся на улице влюбленных, булочников и шарманщиков и играющих детей. Словом, все как в фильмах Жан-Люка Годара или во сне, только лучше. 12.02–10.05

«Кристто & Эндрю: Текучие портреты» в ММСИ

Пуэрториканец Кристто Санс и южноафриканец Эндрю Вейр живут в Катаре и перекодируют традиционные образы на язык современной фотографии и видео. Однако их «Текучие портреты» — это не не заурядный стеб, а внятная историко-культурная работа.

Иногда эти снимки напоминают сюр в духе Сальвадора Дали или даже Луиса Бунюэля, иногда выглядят как жутковатая насмешка над жителями Дохи.

Работа «Вещи, которые нас соединяют», например, на которой запечатлен араб, отмахивающийся от стервятников чемоданами в пустыне, — пародия на консервативных кураторов, у которых руки заняты исключительно поднадоевшими традициями. Даже режущий глаз цвет нужен авторам, чтобы отгородиться от местной фотографической школы, которая приемлет только черно-белые снимки. 16.02–29.03

Мэри Рейд Келли в ММСИ

Американка Мэри Рейд Келли сняла сюрреалистическое видео с героями в масках и париках, которые напоминают гротескных уродцев со снимков Роджера Баллена и персонажей фильма «Донни Дарко» одновременно. Их лица выкрашены в белый цвет, черным контуром прорисованы искаженные линии губ, подбородка и глаз.

Правда, рассказывает художница не о деформациях личности, а о стереотипном поведении мужчин и женщин и желании вырваться за рамки традиционных гендерных ролей.

Одни видят в ее видеоновеллах оммаж классическим образцам экспрессионизма и сюрреализма, другие — социальный манифест. Ее работы впервые будут показаны в Москве в рамках биеннале. 19.02–29.03

Чэнь Цзяган в Московском музее современного искусства

В основе фотоистории Чэнь Цзяган — программа китайского правительства по созданию так называемого третьего фронта, разработанная в 1960-х. Тогда все крупные заводы и прочую инфраструктуру переносили в провинции Юньнань, Гуйчжоу и Сычуань, чтобы подстраховаться на случай военного конфликта с русскими. Глухие деревни обросли общежитиями и промышленными постройками. Однако глобальный исход, перевернувший жизни тысяч людей, закончился ничем:

сегодня эти места опустели и превратились в города-призраки.

Чэнь Цзяган ездил по ним с командой, в которую входило несколько моделей, позировавших фотографу на развалинах утопии в традиционных китайских платьях. На одних его снимках пустоши и постапокалиптические пейзажи, на других — следы индустриальной горячки. 19.02–29.03

Петр Ловыгин в ММСИ

С недавних пор ярославский фотограф Петр Ловыгин — обязательный участник разного рода фотобиеннале. Он

иллюстрировал пьесу Евгения Гришковца «Одновременно» и снял несколько клипов на его песни, объездил полмира, изучая культуру Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки и Кавказ.

Выпустил три книги об Индии, России и Грузии и придумал мифическую страну «костарику», которую заселил персонажами своих прошлых проектов. Серия «Черный карлик», навеянная фотографу романсом Вертинского, расширяет сказочное пространство, в котором существует Ловыгин. На этот раз он демонстрирует грустных клоунов и прекрасных принцесс, скучающих в поле ржи. Все они сняты в типичной для Ловыгина глянцевитой манере, которая идеально подходит и для широкоформатных полотен, выставленных в музее, и, например, для чехла на айфон. 16.02–29.03

Новости и материалы
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
Раскрыты подробности атаки на военных США в Сирии
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Россиянам рассказали, когда начинать закупаться к Новому году
В Совфеде прокомментировали слова Мерца о конце эпохи «Американского мира» для ЕС
В аэропорту Пулково ввели временные ограничения
США сбросили осветительные бомбы в небе над Пальмирой
Лукашенко попросил не задавать «гадких вопросов» о Трампе и Путине
Все новости