На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Мути с Захаровой, Бахубали с Михалковым

Открылся 39-й Московский международный кинофестиваль

В театре «Россия» прошла церемония открытия 39-го Московского международного кинофестиваля. Гостям были предложены песня на стихи Марии Захаровой, Франко Неро с Орнеллой Мути и фэнтезийный индийский блокбастер.

Через сохнущий после дождя Страстной бульвар перебегала брюнетка в вечернем платье. Делала она это быстро, стараясь не вывалиться из декольте, но спешить не стоило: на Бульварном кольце образовалась надежная пробка, а в театре «Россия» открывался 39-й Московский международный кинофестиваль. Гости по уже сложившейся традиции увлеклись селфи на красной дорожке и объятиями с президентом фестиваля Никитой Михалковым.

Голос из динамиков битый час приглашал публику в зрительный зал, но даже после того, как прозвучало «последнее объявление», зал оставался полупустым.

Когда же зрители, наконец, расселись, на сцену вышел первый зампред Госдумы Александр Жуков, чтобы зачитать приветствие президента Владимира Путина. В финале обращения Жуков от себя пожелал участникам творческих успехов и уступил место представлению призов первой ведущей церемонии актрисе Дарье Мороз, которая вышла на сцену в образе холодной дивы в духе Тильды Суинтон.

Следом случилась сенсация — музыкальную часть церемонии открыла Наргиз Закирова с поминальной песней, написанной, как выяснилось, на стихи пресс-секретаря МИДа Марии Захаровой. Автор поднялась на сцену в слезах, со значением напомнила, что сегодня — 22 июня, и сказала, что песня написана о российских солдатах, воюющих в Сирии, и о тех, кто оттуда уже никогда не вернется.

Захарова помогла объявить участников основного конкурса, откланялась, и настроение церемонии резко переменилось, поскольку на сцену вышел Александр Ревва в образе Артура Пирожкова и исполнил песню «#какчелентано». Некоторых усилий стоило понять, что почти что бурлескный (если не сказать больше) номер был приурочен к присутствию в жюри Орнеллы Мути — главной героини классического челентановского фильма «Укрощение строптивого».

Наконец пришло время выйти на сцену Никите Михалкову.

Он начал с эффектной цифры: подано 1803 фильма, в официальной программе 247 картин. Потом Никита Сергеевич позвал на сцену председателя жюри, кинорежиссера Резу Миркарими, чтобы официально открыть фестиваль, и американского продюсера Пола Масланского, чтобы вручить приз за вклад в кинематограф. Масланского Михалков назвал человеком с чеховским чувством юмора и рассказал историю о том, как Пол пытался причесаться в автомате для чистки обуви. Награду за вклад, кстати, получил Франко Неро, который долго предавался воспоминаниям о том, как они с Михалковым собирались сыграть братьев, и о том, что кино для него похоже на большой город.

Фильмом открытия стал фильм «Бахубали. Завершение» — вторая часть феноменального индийского блокбастера двухлетней давности.

«Бахубали» — едва ли не лучший выбор фильма открытия за долгие годы. Вместо того чтобы предлагать публике выходящие вот-вот блокбастеры (типа, допустим, очередных «Трансформеров») или арт-хаусную заумь, организаторы нынешнего ММКФ сделали непредсказуемый, но безупречный ход. Дело в том, что индийская кинематография — не только крупнейшая в мире в плане показателей производства, но и переживает сейчас небывалый расцвет. Не так давно в Индии вышел первый полноценный фильм в формате IMAX, да и вообще картины, снятые в Болливуде и Толливуде (так называют студии, производящие фильмы на языке телугу), вполне способны конкурировать по уровню фантазии и (что важнее) качеству с голливудскими хитами.

«Бахубали» — фэнтезийный блокбастер, сюжет которого отсылает одновременно к «Махабхарате» и легендам о короле Артуре.

Это многофигурное, пышное кино, что называется, «большого стиля», сентиментальное и красочное. Как водится, сюжет здесь двигают, среди прочего, музыкальные номера, но ничего общего с «Зитой и Гитой» они, пожалуй, не имеют. В конце концов, «Бахубали» с точки зрения фестивального и российского контекста — это фильм, показывающий, какой может быть успешная национальная кинематография.

Новости и материалы
Президент Финляндии прибыл на встречу с Трампом
Израиль и Египет предложили дать Нобелевскую премию мира Трампу
В школе Екатеринбурга ученик напал на детей и ударил беременную учительницу
Назван неожиданный гормон, защищающий мужчин от стресса и депрессии
На «Госуслугах» планируют запустить электронные пенсионные удостоверения
Одна из бригад ВСУ принесла Киеву $20 млн убытков
Чемпион мира прокомментировал конфликт двух тренеров клубов КХЛ
Правительство прорабатывает ряд мер для оздоровления топливного рынка
Назван способ предсказать деменцию по анализу мочи
Президент Аргентины исполнил рок-песни на концерте и вызвал скандал
В Абхазии в ДТП пострадали туристы из Ставрополья
Впервые открыт новый тип диабета
В Новой Москве произошел блэкаут
Россиянин похитил знакомую и избивал ее ломом у себя в гараже
ФИФА рассматривает перенос ЧМ-2034 на 2035 год
Израиль освободит из тюрем всех палестинских женщин и детей
Страны СНГ учредят формат «СНГ плюс»
В ХАМАС заявили о гарантиях посредников о завершении конфликта в Газе
Все новости