На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Женские шутки

Amazon представил сериал «Невероятная миссис Мэйзел»

На сервисе Amazon начался показ сериала «Невероятная миссис Мэйзел», в котором успешная домохозяйка становится успешным комиком благодаря шуткам об измене мужа.

1958 год. Мириам Мэйзел (Рэйчел Броснахэн) выросла в еврейской семье Верхнего Вест-Сайд, училась в престижном университете, но мужа выбрала, отмахнувшись от разумных советов родителей. Жизнь, впрочем, у них налажена. Днем Джоэль (Майкл Зеген) работает топ-менеджером крупной компании, а вечером едет в клуб, чтобы попробовать свои силы в качестве стендап-комика, заработать пару-тройку долларов и несколько аплодисментов. Она же занимается домом и детьми, а также служит кем-то вроде агента — договаривается о времени, считает количество хлопков и одобрительных выкриков, а также кормит Джоэля.

Но после неудачного выступления Джоэль заявляет, что у него есть любовница и он должен покинуть семью, в которой его не ценят. Мириам обращается за поддержкой к семье, но отец с матерью лишь напоминают, что они ее предупреждали. Тогда она выпивает бутылку вина и как была — в ночной рубашке и дорогом манто — идет в знакомый клуб, чтобы с его сцены рассказать о своем несчастье. Но увлекается, демонстрирует посетителям грудь — и оказывается в полицейском участке за нарушение норм морали. Залог за нее вносит бармен из клуба — одевающаяся в мужскую одежду Сьюзи (Алекс Борштейн), которая говорит, что номер миссис Мэйзел очень понравился публике и что у нее есть талант, который нужно развивать. Но Мириам сомневается — слишком плохие воспоминания связаны у нее со стендап-сценой.

Сервис Amazon Prime представил сериал «Невероятная миссис Мэйзел» (The Marvelous Mrs. Maisel) — историю женщины, которая стала комиком не от хорошей жизни и заложила новые высоты мастерства в этой профессии.

Amazon продолжает пожинать плоды, которые приносит начатый много лет назад конкурс пилотных эпизодов. Идея с отбором сериалов на основе зрительского голосования в свое время была весьма свежей, что позволило сервису выбрать несколько перспективных проектов — вроде альтернативно-исторической драмы «Человек в высоком замке» или драмедии «Очевидное». Правда, иногда то, что хорошо смотрится в одном эпизоде, становится не настолько замечательным в растянутом на целый сезон виде (например, недавние «Товарищ детектив» или пародийный «Тик»). Но удачные релизы случаются чаще.

«Невероятная миссис Мэйзел», в принципе, наследует сразу нескольким сериалам — причем по двум направлениям. В первую очередь, это очередное обращение к недавней истории — как российские телевизионщики любят снимать многосерийные фильмы о людях времен СССР, так и их американские коллеги изучают свое прошлое едва ли не под микроскопом. Очень успешные «Безумцы», не глянувшиеся зрителям «Винил» и «Отжиг» или близкий по тематике к «Миссис Мэйзел» «Умираю со смеху», рассказывающий о стендап-комиках начала 70-х.

Второе направление — это ситуация с правами женщин все в том же недавнем прошлом.

Правда, на этом поле лучшим сериалом оказался фантастический «Рассказ служанки» (экранизация романа Маргарет Этвуд), но и, к примеру, сериал о женском рестлинге «Блеск» (вышел на Netflix этим летом) был не самым плохим образцом жанра. Что любопытно — все проекты о незавидном положении прекрасной половины человечества, которое имело место несколько десятилетий назад, были начаты еще до сексуального скандала в Голливуде и около него (дело дошло даже до Шведской Академии, ответственной за Нобелевские премии по литературе), но оказались очень своевременными. Другое дело, что эти сериалы в чем-то играют на руку различным ванштейнам или спейси, позволяя им ткнуть в экран и напомнить, что совсем недавно (по историческим меркам) небольшой харассмент и грехом-то не считался. Напротив, он был едва ли не обязательной частью шоу-бизнеса, в котором всем заправляли мужчины.

Сейчас, разумеется, ситуация меняется — хотя, пожалуй, не так быстро, как хотелось бы феминисткам. Но разговоры о равных зарплатах актеров и актрис уже идут (непонятно, правда, чем все закончится), женщины все активней выходят на первый план в кино и на телевидении, а про Харви Ванштейна написали, кажется, все издания в мире.

Но в Нью-Йорке конца 50-х, о котором рассказывает «Невероятная миссис Мэйзел», все было привычно консервативно.

Главная героиня поначалу и не стремилась расстаться с навязанной ей обществом ролью примерной домохозяйки, которая занимается детьми, готовит вкусную еду, всячески поддерживает своего мужа. Она ложится спать позже, а встает на рассвете, чтобы он видел не ее косметические процедуры, а только результат, ведет специальную книжечку, в которую кропотливо заносит все «успехи» супруга, и внимательно следит за изменениями в своей фигуре. И только когда привычный мир рушится, она решается выйти на сцену и рассказать обо всем, чего добилась и чего лишилась. Ну и показать — раз уж вышла.

Впрочем, это все касается места женщины в обществе — а оно оказывается не самой важной частью первого эпизода «Невероятной миссис Мэйзел». Хотя и наиболее смешной — с позиций сегодняшнего дня, конечно.

С юмором же в сериале не все так гладко.

В принципе, уже в «Умираю со смеху» было понятно, что стендап-артисты из маленьких клубов и кафе — зрелище не для слабонервных. Настоящих талантов среди них немного, шутки чаще всего посвящены всему, что ниже пояса, и фактически имеет смысл обращать внимание только на тех, кто сумел пробиться (например, на телевидение) — там и уровень другой, и шутят они действительно смешно. Конечно, подобные шоу в развлекательных клубах по большей части бесплатны, а основная масса посетителей приходят не на комиков смотреть, но и попытки начинающих комиков привлечь к себе внимание вызывают стойкое чувство неловкости. За пределами сцены же они, как правило, ведут жизнь, не слишком отличающуюся от жизни среднестатистического бомжа — что тоже не слишком интересно наблюдать.

И пусть в «Умираю со смеху» был Лос-Анджелес 70-х, нью-йоркские забегаловки 50-х оказались ничем не лучше.

Характерный пример такого «комика по велению души» — экс-муж главной героини, который не может ни нормальное время для выступлений забронировать, ни номер придумать. Конечно, публике проще послушать пересказ репризы известного артиста, но добиться успеха в таких заведениях можно только со своими шутками. Выстраданными, вылизанными и многократно обкатанными на несчастных близких и неблизких. Ну или удачным экспромтом, который, впрочем, срабатывает лишь раз, а потом требует работы, работы и еще раз работы. Чем, видимо, миссис Мэйзел и займется в следующих сериях, окончательно превратив удачную драмедию о семье 50-х в несмешной клон «Умираю со смеху».

Новости и материалы
Депутат Госдумы предложил запретить детское шампанское
Экономист объяснила, как распознать у себя синдром бедности
Стало известно об ударе ВС России по судну в водах Украины
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Все новости