На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Как Кокорин и Мамаев, но людей не бьет»: о чем новый сериал «Звоните ДиКаприо!»

Создатель «Физрука» о проблемах ВИЧ-инфицированных в сериале «Звоните ДиКаприо!»

Сериал «Звоните ДиКаприо!» от создателя «Физрука» Жоры Крыжовникова с Александром Петровым в главной роли выходит в субботу на платформе ТНТ-Premier. В интервью «Газете.Ru» Крыжовников рассказал, почему дал такое название фильму о проблемах ВИЧ-инфицированных людей, поделился опытом работы с Петровым и сравнил героев с Кокориным и Мамаевым.

— Повлияла ли нынешняя ситуация с распространением ВИЧ в России на ваше решение снять сериал о человеке, заразившимся этим вирусом?
— Я пришел в проект «Звоните ДиКаприо!», когда пилот уже был написан, и главный герой уже был ВИЧ-инфицированным. Мне показалось интересным, что известный артист оказывается в такой острой драматической ситуации.

Скорее не ситуация с ВИЧ в стране повлияла на мое решение снять этот сериал, а проект заставил взглянуть на то, что у нас происходит.

В России полтора миллиона инфицированных, это эпидемия, но об этом не говорят.

— Когда на вас вышли продюсеры, был написан только пилот?
— Да, был только пилот. Развитием истории мы занялись уже вместе с авторской группой, в которую я вошел: с Петром Внуковым, Женей Хрипковой и Алексеем Карауловым.

Изначально у нас была история про двух братьев, один из которых заболел.

Дальше мы стали думать, что это за братья. Немного их изменили, поменяли некоторые обстоятельства и ситуации. В итоге сильно переписали первую серию, хотя какие-то сцены из пилота вошли в новую версию.

— До вашего прихода было понимание, что будет в середине сериала, как закончится история? Или развивали и заканчивали историю уже с вашим участием?
— Когда я пришел, конечно. Сценарий сериала, как и фильма, пишется год, и ты можешь только предчувствовать, что будет происходить дальше по событийному ряду, что будет происходить с героями. Мы разрабатывали это вместе с авторской группой, искали серию за серией, шаг за шагом, действие за действием.

— Тема ВИЧ — главная в сериале?
— Нет, это только одна из тем. В «Звоните ДиКаприо!» мы касаемся вопросов профессионального успеха, зависти и любви. Да и к теме ВИЧ мы подходим не с медицинской точки зрения, но исследуем, что делает с людьми страх смерти.

Что делать со своей жизнью, если завтра все может закончиться? Надо ли ее менять?

Конечно, мы общались, консультировались с центрами и фондами ВИЧ, выделили в сериале определенное время, чтобы рассказать, какие бывают тесты, как они делаются. Это наше, можно сказать, обязательство в плане распространения информации, образовательный момент.

Я читал американскую статью про пользу фильмов о ВИЧ — они реально помогают информировать население. Когда в Америке началась эпидемия, более 80% людей (если я не ошибаюсь) считали, что это Бич божий.

И многие были уверены, что заболевание передается бытовым путем. Поэтому каждый фильм и проект на эту тему позволяет людям понять, что такое ВИЧ и как это все происходит. Но для нас, в первую очередь, это повод исследовать радикальные состояния, чувства человека, его переживания, когда он вдруг понимает, что смертен, будучи достаточно молодым.

— Вы сразу знали, кого хотите пригласить на роли братьев, или решение пришло в ходе кастинга?
Андрея Бурковского я встретил случайно, и вдруг понял, что мне надо его попробовать. А когда мы его попробовали, оказалось, что он идеально подходит.

— Александр Петров уже был утвержден на тот момент?
— Нет, Саша еще не был утвержден. Петрова я увидел в трейлере фильма «Притяжение» и понял, что он стал звездой, поэтому может сыграть звезду. К тому же в нем есть энергия, позволяющая играть большие серьезные роли. У меня просто произошел щелчок: «Это должен быть он». Саша на тот момент уже слышал о проекте и был рад приглашению.

— У Андрея Бурковского и Александра Петрова были совместные пробы?
— Сашу я пробовал с его экранной любовью Юлией Хлыниной и с героиней Анны Невской, чтобы проверить химию. Не помню, делали ли мы пробы братьев, но были читки, репетиции, и я просто верил в этот дуэт.

— «Звоните ДиКаприо» — довольно необычное название. Как родилась идея назвать сериал именно так?
— Помню, в 6-м классе у нас был диктант, который начинался словами: «Придумывание названий — острый талант». Есть тысячи типов названий: по месту действия, по главному герою и т.д. Мне хотелось, чтобы у нас было название, которое привлекает внимание и не отвечает на вопрос: «О чем это?» Это первое. Второе.

Дмитрий Нагиев на съемках всегда шутит: «Если вам этот дубль не подходит, зовите Маковецкого».

Типа, он сделал все, что мог, и только Маковецкий сделает лучше. Я эту шутку взял и использовал.

— Не переживаете, что название вводит зрителей в заблуждение относительно содержания сериала?
— А мне это нравится. «Звоните ДиКаприо!» — это такой мыльный пузырь, а не название, он соответствует актерскому миру главного героя.

— В первых сериях главный герой воспринимается как отрицательный персонаж. Вами было задумано, что когда зритель узнает о его заболевании, ему начнут сопереживать?
— Я бы не сказал, что была задача продемонстрировать его отрицательным персонажем. Скорее, достоверным. Хотелось попробовать исследовать этот механизм звезды, звездной болезни. Хотя там дело не в звездной болезни, не в излишнем высокомерии к простым людям, а в том, что человек живет на полную катушку, находится в бесконечном разгуле.

В таком же разгуле существуют Кокорин с Мамаевым, например. Хотя они, безусловно, отрицательные персонажи. Наш герой людей не бьет, он, скорее, убивает себя, торопится на встречу смерти.

Да, безусловно, ВИЧ — это возможность сочувствовать этому человеку. Но я приверженец прыгающего, перемещающегося сочувствия. Зритель должен ему сочувствовать, когда он этого достоин: если присутствует настоящая боль или настоящая любовь. Тоже самое с его братом и остальными героями. Мне кажется, что мы, люди, тоже не заслуживаем ежесекундного сочувствия и соучастия. Вчера нам было плохо, поэтому понадобилась поддержка, сегодня мы сделали нечто, достойное похвалы, а завтра можем оступиться и повести себя недостойно. Хотелось, чтобы наша история не была борьбой хорошего с прекрасным или плохого с хорошим, но была столкновением реального с реальным. Хотелось болезненного, непростого, тяжелого микса реального характера.

Конечно, главный герой много всякого несимпатичного делает, я согласен.

В этом смысле это наш эксперимент. Обычно принято рассказывать о персонажах чуть более линейно, и если бы мы выходили на канале, а не на ТНТ-Premier, то какие-то действия и характеристики нашего персонажа пришлось бы продавливать или пробивать, иначе нас бы заставили их изменить. Считается, что на телевидении главный герой не может совершать плохие поступки, даже по ошибке. А если и совершает, то сразу раскаивается. Как будто бы наш зритель к этому не готов. Не знаю. Мы сейчас сидим в окружении плакатов американских сериалов: «Во все тяжкие», «Родина», «Больница Никербокер», «Карточный домик» – в каждом из них очень сложные персонажи, о которых трудно сказать: «Это хороший человек». Нам тоже хотелось попробовать так.

— Не считаете ли вы, что ВИЧ станет лишь более стигматизирован из-за того, что герой подан в невыгодном свете? Что эта болезнь – болезнь наркоманов и безответственных людей, ведущих беспорядочную половую жизнь?
— Это интересный вопрос. На самом деле, мы этого касаемся в одной серии, когда главный герой попадает на собрание анонимных инфицированных. Там женщина рассказывает свою историю заболевания, и она не является наркоманом. Для нас ВИЧ – это элемент драматической структуры, позволяющий рассказать о персонаже. Мы со своей стороны хотели быть честными, правдивыми, но все-таки задачи стопроцентной борьбы с клеймом ВИЧ мы не ставили.

— В сериале присутствует юмор. Насколько он допустим в обсуждении ВИЧ?
— Мне кажется, юмор всегда допустим, он помогает жить. Главный герой иногда шутит, иногда попадает в забавные ситуации, но у нас нет цели высмеять его мир или болезнь.

Например, Чарли Чаплин снял комедию про Гитлера «Великий диктатор». И сам не был готов однозначно ответить – можно ли смеяться над этим человеком? Тем не менее, он это сделал.

Смех делает все ближе, понятнее, до какой-то степени уменьшает зло. К тому же присутствие юмора в «Звоните ДиКаприо!» помогает острее чувствовать боль.

— О каких вопросах сериал может заставить задуматься зрителя?
— Что такое успех? Что такое счастье? Что такое искренние чувства и возможны ли они в условиях экстремальной ситуации? Насколько важно быть честным с собой?

— Вы просили Александра Петрова как-то по-особенному готовиться к роли? Может, скрывали от него развитие сюжета, чтобы он не знал, что ждет его персонаж?
— Мы скрывали финал от всех. А что касается Саши Петрова, то он целиком сценарий не читал. Сам не хотел этого делать. Он знал, что происходит в первой серии, знал завязку, все остальное узнавал по ходу. Ему приносили текст накануне, он его читал и перед съемкой сцены спрашивал у меня: «А я откуда пришел? А куда ухожу? А чего я хочу?». Вот такой эксперимент. Саша не был внутри какой-то истории, которую знал заранее, он был здесь и сейчас. Это создавало определенные трудности, но в целом хорошо работало.

Новости и материалы
ВС России «Кинжалами» могли поразить секретные подземные объекты ВСУ
Путин встретился с президентом Узбекистана в Ашхабаде
На подлете к Москве сбили еще один беспилотник
Путин прибыл на место проведения форума мира в Ашхабаде
Четыре очка Кучерова помогли «Тампе» разгромить «Нью-Джерси»
Один из российских аэропортов возобновил работу
Стало известно, что будет с российским авторынком в 2026 году
Россиян предостерегли от финансовых ошибок в 2026 году
Трамп заявил, что конфликт на Украине может привести к третьей мировой
Одесса после взрывов частично осталась без электричества и водоснабжения
Трамп заявил, что его мирный план не нравится только Зеленскому
Зеленского обвинили в затягивании переговоров после слов о сдаче территорий
В Госдуме предложили увеличить штрафы за покупку алкоголя подросткам
Захват венесуэльского танкера назвали начальным этапом плана США против Мадуро
Россиянам рассказали, как выбрать новогоднюю гирлянду
Стало известно, когда продюсер «Ласкового мая» Разин уехал из России
Путин в Ашхабаде возложил венок к символу нейтрального статуса Туркмении
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
Все новости