На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В Авиньоне показали провокационный спектакль «Бесчестье»

Провокационный спектакль «Бесчестье» из Венгрии устроил «раскол» среди публики Авиньонского фестиваля. Выгнать первого зрителя из зала постановщику Корнелю Мундруцо удалось еще на пятой минуте.

Мундруцо, начинавший свою карьеру как кинорежиссер и добившейся в этой сфере больших успехов, в театре известен как провокатор, считающий, что искусство должно быть неполиткореектным. Он ставил спектакли по роману «Лед» Владимира Сорокина и повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. В интервью перед Авиньонским показом «Бесчестья», Мундруцо говорил о том, что примиряющее искусство, направленное на консенсус — большая и опасная ложь.

Действие романа «Бесчестье» нобелевского лауреата Джона Кутзее и поставленного по нему спектакля происходит в Южной Африке времен пост-апартеида. Главный герой — профессор Дэвид Лури. Изгнанный из университета Кейптауна по жалобе студентки на сексуальные домогательства, он приезжает в деревню к своей дочери Люси и на собственной шкуре познает правила новой жизни.

Спектакль Мундруцо выстроен как реалити-шоу — натуралистические сцены насилия здесь становятся условностью, инсценировкой, благодаря тому что все происходящее на центральном пятачке сцены становится объектом равнодушного наблюдения массовки — не занятых в данный момент актеров, рассевшихся по бокам.

Действие начинается с мучительно долгой, подробной сцены изнасилования Люси. Сцена изнасилования сменяется песней, которую исполняет группа, составленная тут же из тех, кто играл насильников и жертву. Ближе к финалу, текст спектакля возвращается к начальной своей точке — на белых ширмах-экранах зрители видят запись того самого изнасилования. Но запись прерывается и один из актеров говорит: «Вы это уже видели, и уже не забудете».

В истории, рассказывающей о том, что происходило в Африке после падения апартеида, для венгерского режиссера важна тема исторического слома — в этом он видит параллель с постсоветским развитием своей страны. Поэтому Африка в его спектакле более чем условна — те, кто играют местных, просто надевают на время черные кудрявые парики. А профессор, приведя домой понравившуюся студентку, открывает банку консервированных ананасов и включает телевизор, который показывает «Ну, погоди!» и поет «Миллион алых роз».

Тех, кто не смог досмотреть спектакль до конца, было немало. Но, судя по финальным аплодисментам, свою сплоченную группу сторонников за два с половиной часа сценического действия Мундруцо удалось сформировать.

Новости и материалы
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Жительница Одессы рассказала о подготовке украинцев к уходу Зеленского
В Череповце арестовали курьера, забравшего десятки миллионов рублей у жертв мошенников
США выделять $40 тысяч для системы анализа данных для НАБУ
В США анонсировали встречу Уиткоффа с лидерами стран Европы и Зеленским в Берлине
Россиянам дали советы, как выбрать хорошую колбасу в магазине
В аэропорту Чебоксар ввели временные ограничения на полеты
Трамп высказался о появлении новых фото с собой по делу Эпштейна
Силовики назвали одну из версий пропажи семьи Усольцевых под Красноярском
В Саратове погиб человек в результате атаки БПЛА
СМИ сообщили о захвате ВМС США судна, следовавшего из Китая в Ирана
Турист из Анголы попытался провезти более 11 тысяч бриллиантов в ручной клади
Россиянам назвали пять самых опасных советов про зубы от блогеров
Россиянам рассказали, для кого опасен гонконгский грипп
В Госдуме предложили отменить ЕГЭ
Все новости