На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В Авиньоне показали провокационный спектакль «Бесчестье»

Провокационный спектакль «Бесчестье» из Венгрии устроил «раскол» среди публики Авиньонского фестиваля. Выгнать первого зрителя из зала постановщику Корнелю Мундруцо удалось еще на пятой минуте.

Мундруцо, начинавший свою карьеру как кинорежиссер и добившейся в этой сфере больших успехов, в театре известен как провокатор, считающий, что искусство должно быть неполиткореектным. Он ставил спектакли по роману «Лед» Владимира Сорокина и повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. В интервью перед Авиньонским показом «Бесчестья», Мундруцо говорил о том, что примиряющее искусство, направленное на консенсус — большая и опасная ложь.

Действие романа «Бесчестье» нобелевского лауреата Джона Кутзее и поставленного по нему спектакля происходит в Южной Африке времен пост-апартеида. Главный герой — профессор Дэвид Лури. Изгнанный из университета Кейптауна по жалобе студентки на сексуальные домогательства, он приезжает в деревню к своей дочери Люси и на собственной шкуре познает правила новой жизни.

Спектакль Мундруцо выстроен как реалити-шоу — натуралистические сцены насилия здесь становятся условностью, инсценировкой, благодаря тому что все происходящее на центральном пятачке сцены становится объектом равнодушного наблюдения массовки — не занятых в данный момент актеров, рассевшихся по бокам.

Действие начинается с мучительно долгой, подробной сцены изнасилования Люси. Сцена изнасилования сменяется песней, которую исполняет группа, составленная тут же из тех, кто играл насильников и жертву. Ближе к финалу, текст спектакля возвращается к начальной своей точке — на белых ширмах-экранах зрители видят запись того самого изнасилования. Но запись прерывается и один из актеров говорит: «Вы это уже видели, и уже не забудете».

В истории, рассказывающей о том, что происходило в Африке после падения апартеида, для венгерского режиссера важна тема исторического слома — в этом он видит параллель с постсоветским развитием своей страны. Поэтому Африка в его спектакле более чем условна — те, кто играют местных, просто надевают на время черные кудрявые парики. А профессор, приведя домой понравившуюся студентку, открывает банку консервированных ананасов и включает телевизор, который показывает «Ну, погоди!» и поет «Миллион алых роз».

Тех, кто не смог досмотреть спектакль до конца, было немало. Но, судя по финальным аплодисментам, свою сплоченную группу сторонников за два с половиной часа сценического действия Мундруцо удалось сформировать.

Новости и материалы
Трамп отправится в Египет для участия в церемонии подписания соглашения по Газе
В Госдуме высказались об идее добавить к школьной форме девочек кокошник
«Газпром» приступил к реализации проекта строительства газопровода «Волхов-Мурманск»
Президент Казахстана подчеркнул особую роль русского языка
В Днепропетровской области было повреждено промышленное предприятие
В суде подтвердили, что Самойлова подала заявление на развод с Джиганом
Порт Роттердама прекратил обслуживать контейнеровозы из-за забастовки
Каршеринговый автомобиль врезался в толпу людей на остановке в Новосибирске
Трамп рассчитывает на долгосрочный мир на Ближнем Востоке
Насмехавшегося над блокадниками блогера оштрафовали за пропаганду ЛГБТ
Президент Узбекистана назвал Россию ключевым партнером
В уральском детском саду мальчик сломал нос одногруппнице во время прогулки
Девушка поехала на ярмарку и подверглась изнасилованию со стороны брата и шести его друзей
США ввели санкции против более 50 компаний и судов за перевозки иранских энергоносителей
Захарова заявила, что Россия изучает последствия ограничений США мест подачи на визу
Три российских вратаря вошли в число главных претендентов на награду НХЛ
ВСУ подорвали аммиакопровод «Тольятти — Одесса» в ДНР
В Духовном собрании мусульман надеются на скорое прекращение боевых действий в Газе
Все новости