На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Алексей Бартошевич: не всякое поколение имеет право на трагедию

Театровед Алексей Бартошевич рассказал, что за последнее время на отечественной сцене не появилось практически ни одной шекспировской трагедии в чистом виде.

«Существует такое понятие, как право на трагедию. Не всякое поколение его имеет. Ведь к смерти, несчастьям, убийствам трагедия не сводится. В мелодрамах подчас крови льется гораздо больше. Чтобы трагедия родилась на сцене или в литературе, нужна, с одной стороны, значительная личность, которой есть что утрачивать в душевном смысле, а с другой, необходимо, чтобы устройство мира было достойно трагической коллизии.

Сейчас мы скорее живем во время трагигротеска, больше склоняемся к постмодернистской трагикомедии. Скажу немного грубо, но, мне думается, сегодня мы не тянем на «Гамлета». Это совершенно не значит, что пьесы Шекспира не надо брать в работу. Сейчас, кстати, Юрий Бутусов ставит «Бурю» в РАМТе. И тут интересно проследить за самим его выбором.

«Буря» — пьеса итоговая, пьеса конца, которую Шекспир написал незадолго до смерти. Мы тоже сегодня живем во времена итогов, когда кончается огромная полоса истории, а что будет дальше — непонятно. В «Буре» в финале герцог Просперо возвращается в свой Милан, получает назад герцогский трон и вместе с тем говорит, что «каждая моя третья мысль будет могилой». Фраза, которая для современного прочтения этой пьесы крайне важна.

Раньше финал «Бури» понимали как торжество справедливости, любви, злодеи раскаиваются и отдают трон. Сейчас пьесу воспринимают по-другому — не время для благодушных финалов, для лучезарного оптимизма. То есть мы и на трагедию не тянем и в счастье с гармонией не очень-то верим.

Мы обращаемся к классике не для того, чтобы узнать, как жили люди в 1564 году, а чтобы понять себя — что мы такое, чем и зачем нам жить. Интерпретация классики есть форма самопознания. То, что иногда нам кажется насилием над классическим текстом или слишком решительным отходом от него, на самом деле приближает нас к нетрадиционной, не сентиментальной сути материала», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
В Австралии женщина установила рекорд по количеству подтягиваний за час
В Самаре разработали цифровой «двойник» населения России
Мошенники рассылают сообщения о выплатах держателям карт «Мир»
Hongqi объявит название своего нового люксового внедорожника в ноябре
Зеленский назвал Усть-Лугу и Приморск «достижимыми целями»
МАГАТЭ сообщило о начале процесса восстановления энергоснабжения Запорожской АЭС
Мужчина изнасиловал родственника-инвалида и подговорил братьев надругаться над ним
Захарова заявила, что Зеленский пытается мухлевать с Трампом, как с Байденом
Улитка сломала светофор и спровоцировала жесткое ДТП
Защита будет возражать против требования арестовать имущество зампреда «Яблока»
В США уволили чиновника за отношения с женщиной из коммунистической партии Китая
Проработавшую 11 лет в детсаду воспитательницу уволили после жалобы мигрантки
Стало известно, когда Трамп посетит Израиль
Глава Nvidia похвалил Илона Маска за компанию xAI
В Госдуме призвали повысить престиж полиции
В Таджикистане завершилось заседание саммита «Россия — Центральная Азия»
Закон о запрете поиска экстремистских материалов могут смягчить
В России снизилась средняя цена китайского автомобиля с пробегом
Все новости