Выйти
Семья и дети
Размер текста
А
А
А

Родителям объяснили, почему учить английскому детей с рождения бесполезно

Педагог Май: не стоит учить ребенка английскому языку до трех лет
true
true
true

Раннее изучение детьми иностранного языка, чаще всего — английского, чаще всего бесполезно и может даже навредить ребенку, рассказала «Газете.Ru» Марина Май, основатель образовательных центров «Арт Академия-Академия отличий», эксперт в области интеллектуального развития и раннего образования детей.

«Сегодня некоторым родителям кажется, что если ребенок к трем годам не поет песни на английском, то он «отстает от жизни». Они боятся «упустить время». Но иногда желание «дать все и сразу» мешает ребенку развиваться системно. И прежде всего — в речи», — объяснила эксперт.

По словам Май, до трех лет мозг ребенка занят самым значимым и сложным делом — построением родной речи. Это не просто звуки и слова, это основа мышления. Через язык малыш учится понимать мир, выстраивать причинно-следственные связи, выражать эмоции, формулировать желания.

«Если в этот период рядом появляются два языка, мозгу приходится распределять внимание: куда направить силы — в освоение родного или чужого? В результате может тормозиться развитие обоих. В некоторых случаях ребенок начинает говорить позже, путает языки, сокращает фразы, теряет смысл», — предупредила педагог.

Кроме того, родителям бывает приятно слышать, как ребенок говорит «apple» или «dog». Кажется — вот, он уже знает английский! Но в большинстве случаев это не знание, а просто подражание. Ребенок слышит и повторяет, не осознавая смысла.
Через несколько месяцев без практики эти слова исчезают — потому что они не встроены в систему мышления.

«На деле, до трех лет ребенок не способен учить язык осознанно. Он не понимает грамматику, не различает смысл тонких оттенков, не может использовать слова в нужном контексте. Все, что остается — механическая память, которая быстро освобождается для более важных задач развития. Исключения составляют случаи, если ребенок растет в билингвальной семье. Да, действительно, таким детям приходится сложнее, выстраивая структуру речи. Да и процесс этот длится дольше», — добавила Май.

Еще один интересный момент: многие родители, в надежде на результат, включают ребенку мультфильмы или игры на английском. Но очень важно помнить: у детей истинное усвоение материала происходит исключительно через живое общение. Только так, и не иначе, их мозг усваивает информацию. Поэтому эффекта, кроме механического повтора отдельных слов и фраз, от мультфильмов и игр ждать не приходится.

«Дети до трех лет учатся через эмоции и ощущение безопасности. Когда занятия с иностранным языком превращаются в «уроки» не по возрасту, где от них ждут результата — это стресс. Ему нужно не заучивать, а проживать — играть, фантазировать, слушать, двигаться», — сказала эксперт.

По словам педагога, начинать знакомство с английским нужно тогда, когда ребенок уже осознает обращенную педагогом или чужим человеком речь.

«Безусловно, дети, которые занимались по программам раннего развития, во многом имеют фору. У них этот процесс уже сформирован к 3 годам. Если же нет, то это не ранее 4-5 лет. К этому моменту ребенок уверенно говорит на родном языке, умеет слушать, улавливать интонацию, понимает смысл задания. Тогда обучение превращается в игру с результатом, а не в нагрузку», — отметила Май.

Задача родителей — не превратить детство в гонку «кто раньше заговорит на английском», а помочь ребенку развить любознательность, воображение, гибкость мышления, заложить основу хорошего интеллектуального уровня.

«Когда он научится думать, понимать, задавать вопросы — любой язык, любой предмет станет ему доступен. А пока ему нужно просто детство: родные голоса, интересные игры, сказки, и ощущение, что мир — это место, где интересно и безопасно учиться новому», — резюмировала педагог.

Ранее россиянам объяснили, почему английский язык нельзя выучить за месяц.

Что думаешь?