На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Банкомат перегрузил клиента

В ночь с субботы на воскресенье несколько часов в Москве не работали банкоматы Райффайзенбанка

В ночь с субботы на воскресенье в Москве несколько часов не работали банкоматы Райффайзенбанка. По российскому законодательству, клиент в таких случаях не может предъявить банку никаких претензий.

В выходные в Москве несколько часов клиенты Райффайзенбанка не могли воспользоваться его банкоматами. В момент сбоя в клиентской службе банка журналисту «Газеты.Ru» подтвердили наличие проблем. В воскресенье утром банкоматы заработали, но в банке не смогли объяснить причины происходящего и возможны ли подобные проблемы в дальнейшем. На вопрос «Газеты.Ru», поставил ли банк в известность своих клиентов, сотрудник банка ответил отрицательно.

Также в банке заявили, что не обязаны рассылать такую информацию, например, с помощью SMS на мобильные телефоны.

Действительно, по российскому законодательству, банк не обязан оповещать всех своих клиентов о таких сбоях. Более того, предъявить какие-то претензии банку в таких случаях практически невозможно. Все условия использования банковской карточки и банкоматов прописаны в договоре, говорит старший юрист юридической фирмы Lidings Татьяна Бичева.

Если, например, на территории города существует только один банкомат и он не работает, и нет возможности погасить кредит в течение какого-то периода, это нарушает условия договора.

Но если на территории Москвы не работает несколько банкоматов, наверняка у физического лица есть возможность доехать от одного банкомата до другого, от одной станции метро до другой, считает юрист. В этой ситуации все зависит от обстоятельств дела, отмечает Бичева. По ее мнению, необходимо смотреть, на какой территории не работали банкоматы и была ли возможность у физического лица воспользоваться другим банкоматом. «Наверняка в договоре такую обязанность (предупреждать клиентов) банк не прописывает, если бы в договоре это было бы предусмотрено, банк должен был бы известить клиентов, но в законе никакого намека на то, что они должны предупреждать, нет», — резюмирует юрист.

В понедельник утром в банке рассказали, что в воскресенье были кратковременные сбои в связи с профилактическими работами, которые проводил один из коммуникационных провайдеров, поэтому несколько банкоматов были недоступны. Неполадки были устранены в этот же день.

Такие сбои — не редкость для российской банковской системы. Причем чаще всего они происходят в выходные дни. Специалисты считают, что одной из главных причин таких нештатных ситуаций является переустановка программного обеспечения. К таким процедурам банк, как правило, готовится заранее, однако проблемы все равно возникают.

Новости и материалы
Figure показала свой аналог человекоподобного робота Илона Маска
ФБР установит личности лиц, финансирующих «Антифа»
Золотов оценил самосознание лидеров стран, воспринимающих Россию врагом
«Обвесить гранатами – и на передовую»: в Госдуме предрекли замену солдат роботами
Трамп не получил Нобелевскую премию мира
Суд арестовал имущество бывшего депутата Мосгордумы
Двое россиян похитили мужчину из неприязни и жестоко избили
Звезда «Диверсанта» показал своих троих сыновей от разных женщин
Генсек СНГ назвал дату и место следующего саммита содружества
Путин заявил о поддержке создания формата СНГ+
Россиянам рассказали, какие яйца наиболее полезны для здоровья
Президент Ирана выступил за перенос столицы из Тегерана
Стало известно, когда Macan уедет служить в армию
НАТО проведет учения с имитацией использования ядерного оружия
Звезда Comedy Woman опубликовала редкое фото с сыном в день его 17-летия
Ученые предупредили об опасности получения яйцеклеток из кожи
Таксист напал на россиянку из-за низкой оценки поездки
СМИ сообщают о подозрении на онкологическое заболевание у 87-летнего Александра Збруева
Все новости