На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Банкомат перегрузил клиента

В ночь с субботы на воскресенье несколько часов в Москве не работали банкоматы Райффайзенбанка

В ночь с субботы на воскресенье в Москве несколько часов не работали банкоматы Райффайзенбанка. По российскому законодательству, клиент в таких случаях не может предъявить банку никаких претензий.

В выходные в Москве несколько часов клиенты Райффайзенбанка не могли воспользоваться его банкоматами. В момент сбоя в клиентской службе банка журналисту «Газеты.Ru» подтвердили наличие проблем. В воскресенье утром банкоматы заработали, но в банке не смогли объяснить причины происходящего и возможны ли подобные проблемы в дальнейшем. На вопрос «Газеты.Ru», поставил ли банк в известность своих клиентов, сотрудник банка ответил отрицательно.

Также в банке заявили, что не обязаны рассылать такую информацию, например, с помощью SMS на мобильные телефоны.

Действительно, по российскому законодательству, банк не обязан оповещать всех своих клиентов о таких сбоях. Более того, предъявить какие-то претензии банку в таких случаях практически невозможно. Все условия использования банковской карточки и банкоматов прописаны в договоре, говорит старший юрист юридической фирмы Lidings Татьяна Бичева.

Если, например, на территории города существует только один банкомат и он не работает, и нет возможности погасить кредит в течение какого-то периода, это нарушает условия договора.

Но если на территории Москвы не работает несколько банкоматов, наверняка у физического лица есть возможность доехать от одного банкомата до другого, от одной станции метро до другой, считает юрист. В этой ситуации все зависит от обстоятельств дела, отмечает Бичева. По ее мнению, необходимо смотреть, на какой территории не работали банкоматы и была ли возможность у физического лица воспользоваться другим банкоматом. «Наверняка в договоре такую обязанность (предупреждать клиентов) банк не прописывает, если бы в договоре это было бы предусмотрено, банк должен был бы известить клиентов, но в законе никакого намека на то, что они должны предупреждать, нет», — резюмирует юрист.

В понедельник утром в банке рассказали, что в воскресенье были кратковременные сбои в связи с профилактическими работами, которые проводил один из коммуникационных провайдеров, поэтому несколько банкоматов были недоступны. Неполадки были устранены в этот же день.

Такие сбои — не редкость для российской банковской системы. Причем чаще всего они происходят в выходные дни. Специалисты считают, что одной из главных причин таких нештатных ситуаций является переустановка программного обеспечения. К таким процедурам банк, как правило, готовится заранее, однако проблемы все равно возникают.

Новости и материалы
В Астраханской области раскрыли цели массированной атаки украинских БПЛА
В Чехии назначено правительство нового премьера
Словарь Merriam-Webster назвал слово года
Сосед годами насиловал девочку и запугивал, чтобы она никому не рассказала
Юрий Лоза назвал самый неприглядный факт в деле Долиной
Названо количество россиян, уже отобравшихся на Олимпиаду
В России начали снижаться цены на топливо
Видео: в Курганской области машина с ребенком разбилась в ДТП
Врач назвала две самые полезные позы для сна
В Башкирии артистки театра оперы и балета отказались выступать под хит Инстасамки
Евгений Касперский заявил, что в России нужно импортозаместить все элементы кибербезопасности
Еще одна группа туристов потерялась в Пермском крае
В MAX заработала функция для защиты детей и пожилых от мошенников
Жители города в Запорожье остались без газа после атаки ВСУ
Путин провел встречу с секретарем генсовета «Единой России»
В ЕС увеличилось количество стран, выступающих против экспроприации активов РФ
В «Единой России» заявили, что главные вопросы поддержки участников СВО уже решены
ЕС ответил санкциями на «белорусские» воздушные шары
Все новости