На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Похоронный марш несогласных

Лидеры оппозиции похоронили нацбола Юрия Червочкина

В Серпухове простились с национал-большевиком Юрием Червочкиным. По случаю приезда в город сотни «экстремистов» во главе с Гарри Каспаровым и Эдуардом Лимоновым милиция перешла на усиленный вариант наружного наблюдения, перекрытия дорог и переписывания данных паспортов. Но похороны срывать не стала.

В четверг на кладбище подмосковного Серпухова был похоронен 22-летний нацбол Юрий Червочкин, избитый неизвестными накануне ноябрьского Марша несогласных. Червочкин скончался в понедельник днем в госпитале им. Бурденко, куда поступил в состоянии комы, вызванной тяжелой черепно-мозговой травмой.

По словам соратников, вечером 22 ноября Червочкин расклеивал в Серпухове стикеры с призывом прийти на Марш несогласных, когда заметил за собой слежку. Об этом нацбол по телефону рассказал товарищам, упомянув при этом, что узнал в наблюдателях сотрудников подмосковного УБОПа, которые ранее проводили с ним «профилактические» беседы.

После этого Червочкин направился домой. Примерно через час лежавшего без сознания молодого человека обнаружили у двери подъезда десятиэтажки прохожие. По заключению экспертов, Червочкину неизвестные нанесли несколько сильных ударов по голове, проломив кости свода черепа. Оружие — бейсбольная бита — валялось рядом с телом. Имущество жертвы — деньги и мобильный телефон — нападавших не заинтересовало.

Пострадавшего экстренно прооперировали в серпуховской больнице, удалив гематому, после чего перевели в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где спустя три недели, не приходя в сознание, Червочкин скончался.

Чтобы проститься с товарищем, в Серпухов отправилось около 100 национал-большевиков, их лидер Эдуард Лимонов, а также глава Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров. Политики выдвинулись в Серпухов отдельно от остальных активистов и с охраной.

В предрассветных сумерках на 36-м километре Симферопольского шоссе два автобуса с нацболами остановил инспектор ГИБДД. В салон вошел мужчина в надвинутой на брови шапочке. За ним встали два бойца ОМОНа.

— Управление по борьбе с организованной преступностью на территории Московской области проводит операцию «Автобус» с целью выявления преступлений экстремистской направленности, — обратился к пассажирам оперативник. — Поэтому просьба ко всем предъявить паспорта.

Проходя по салону и рассматривая документы, милиционер возвращал лишь те паспорта, в которых оказалась московская прописка.

— Сейчас на посту быстренько проверим по базе, есть ли кто-то в розыске, — пояснил оперативник, унося стопку документов.

— Похоронить не дают! — возмутились в салоне и отчетливо добавили: — Мрази!

С этой минуты нацболы были уверенны, что в Серпухов их не пустят.

Но процедура проверки заняла всего час. Нацболы, пошедшие на пост забирать паспорта, рассказывали, что сотрудники милиции ограничились перепиской данных.

— Что такое операция «Автобус»? — разговаривали лимоновцы на обочине.

— Не мудри! Мужик первое, что пришло в голову, сказал.

— Это нас на каждом посту по часу будут проверять?

— Гражданин милиционер, вы все автобусы останавливаете?

— Все, — подтвердил оперативник.

После этого инспекторы принялись наглядно тормозить простые рейсовые автобусы. Вскоре вся обочина у поста ГИБДД была заставлена транспортом. Из салонов показались злые пассажиры.

— Мы тут при чем?! — кричали пассажиры на лимоновцев. — Я на работу опаздываю!

Впрочем, в Серпухов колонна прибыла вовремя. В частном доме на улице Дальняя прошла панихида по умершему. Национал-большевики (организация запрещена в России) стояли на улице у ворот, держа в руках тонкие свечи, гвоздики и портреты Червочкина. Неподалеку ходил оперативник в штатском, сопровождавший группу еще от Москвы и непрерывно снимавший ее на видеокамеру.

— Хватит снимать, как вам не стыдно, уйдите отсюда! — заплакала какая-то женщина.

Милиционер подумал и удалился. Его место вскоре занял другой сотрудник, камера у которого была вмонтирована в небольшой портфель, и для того чтобы снять Гарри Каспарова, окруженного рослыми телохранителями, оператор, не стесняясь, поднимал портфель на уровень плеча.

Гроб с телом Червочкина вынесли из дома и поставили на два старых табурета. Темя нацбола было закрыто полотенцем, на лице сквозь слой грима темнели синие пятна. Над телом плакала мать. Каспаров и Лимонов стояли в стороне и молча смотрели на тех, кто подходил к гробу прощаться. Затем открытый гроб работники ГУП «Ритуал» подняли на плечи и понесли по заснеженным и узким улицам городской окраины. Дороги заранее были перекрыты машинами ГИБДД. Из-за полуразрушенных двухэтажных домов выходили группы сотрудников в штатском, внимательно следивших за тем, чтобы траурное шествие не превратилось внезапно в необузданную политическую демонстрацию. Однако нацболы шли за гробом молча. Кто-то вытирал слезы и шумно сопел. Даже вожди не лезли в передние ряды.

— Движение продолжается, подходим к школе, — негромко сказал в рацию милицейский подполковник.

Возле школы гроб внесли в автобус и повезли на огромное Ивановское кладбище. До могилы нужно было идти еще около километра. У ворот кладбища милиция оставила траурное шествие в покое, до могилы никто из сотрудников идти не захотел.

Гроб с телом Червочкина опустили в могилу, после чего в яму полетели мерзлые комья. Кто-то из нацболов начал пламенную речь о героической смерти товарища и грядущей мести.

— Замолчите! — вскричали родные, подняв заплаканные лица.

Могильщики взяли лопаты и быстро забросали могилу. Свежий холм покрыли венками («Национал-большевики. Не забудем, не простим», «От Объединенного гражданского фронта», «От Ани»…) и свежими цветами, а Каспаров отошел в сторону дать интервью.

— Условия, в которых мы боремся, — дискомфортные, — сказал Каспаров, комментируя свое решение об отказе баллотироваться на пост президента. — Но никто не говорил, что будет легко.

Лимонов ничего не сказал и сразу уехал из города.

На обратном пути автобусы НБП сопровождали машины ГИБДД, кое-где перекрывая улицы.

— Чтобы поскорей убрались, — поняли нацболы.

Новости и материалы
Голевая передача звезды «Вашингтона» принесла «Металлургу» победу над «Торпедо»
Медведев поблагодарил КНДР за подвиг корейских военных
Россияне стали чаще интересоваться сельским туризмом
Губернатор Подмосковья поддержал инициативу об отмену ОМС для трудоспособных безработных
Трамп поблагодарил Путина
Сборная России объявила имена игроков на матч с Ираном
Дуров предупредил европейцев о «Конце свободного интернета»
Зеленский сообщил, что Украине скоро передадут замороженные активы
Звезда «Девочек Гилмор» и «Доктор Кто» рассказала об онкодиагнозе
Володин обвинил Нобелевскую премию мира в финансировании революций
Военный аналитик объяснил, о каком «новом оружии» говорил Путин
Лукашенко назвал глупостью решение не давать Трампу Нобелевскую премию мира
Медведев присутствовал на военном параде в Пхеньяне
Российский хоккеист вошел в топ-30 лучших бомбардиров в истории НХЛ
«Газпром» закачал в подземные хранилища рекордные объемы газа
Благовещенскую пенсионерку дважды обманули мошенники и лишили квартиры
Видео: сочинец в трусах лег на асфальт и заблокировал движение транспорта
«Там тренируют мигрантов и террористов»: в Думе призвали ввести лицензии для ММА-клубов
Все новости