На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Голубович взял показания обратно

Алексей Голубович изменил показания по поводу ЮКОСа

Бывший топ-менеджер ЮКОСа Алексей Голубович, выступающий на процессе Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, изменил показания. Он оценил как неравноценную сделку, которую во вторник назвал «справедливой». Раньше его показания усиливали позицию защиты, теперь играют на руку обвинению.

В четверг в Хамовническом суде Москвы на процессе по второму уголовному делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева продолжился допрос бывшего сотрудника обеих этих компаний Алексея Голубовича. Во вторник бывший директор по стратегическому планированию и корпоративным финансам ЮКОСа обнадежил своими показаниями сторону защиты, подтвердив, что одна из интересующих обвинение сделок ― мена акций дочерних предприятий Восточной нефтяной компании (ВНК) на 36 млн акций ЮКОСа в 1998 году ― была справедливой и вынужденной: таким образом ЮКОС защищал акции ВНК от притязаний швейцарской компании «Биркенхольц», добившейся в суде ареста акций. В суде не раз отмечалось, что эта компания связана с еще одним свидетелем обвинения Евгением Рыбиным, допрошенным в самом начале процесса. Обвинение настаивает на том, что обмен акций между дочками ВНК и ЮКОСа не был эквивалентным: ВНК, по мнению обвинителей, стоила гораздо дороже пакета ЮКОСа.

В четверг Голубович пришел в суд совсем в другом настроении. Встав на трибуну и беспомощно оглядев правый угол зала, где сидит пресса, свидетель попросил у суда время для заявления. Продемонстрировав газету «Ведомости», Голубович сообщил, что адвокат Ходорковского Вадим Клювгант неверно интерпретировал его вторничные показания, и попросил защиту «воздержаться от комментариев», по крайней мере на то время, пока он дает показания. Ранее Клювгант сказал журналистам, что Голубович расценил сделку как законную и необходимую.

«Я не делал таких признаний», ― заверил Голубович слушателей, часть из которых присутствовали на предыдущем заседании и записывали его показания на диктофоны. Там была его фраза: «На тот момент у меня не возникало сомнений, я полагал, что это справедливый обмен (акциями)».

Кроме того, Голубович заявил, что распространяемые СМИ сведения о том, что он и его семья находятся под программой о защите свидетелей, а также о том, что он проходил обвиняемым по делу об обмене акций дочек ВНК на акции ЮКОСа, не соответствуют действительности и наносят ему «ощутимый ущерб».

Защита Ходорковского и Лебедева комментировать выступление свидетеля не стала ни в ходе заседания, ни по окончании. Зато Голубовича горячо поддержал прокурор Валерий Лахтин, немало натерпевшийся от Лебедева и адвокатов, не упускающих случая указать обвинителю на многочисленные упущения в работе. Прокурор обиженно отметил, что просьба Голубовича соответствует закону, который предписывает уважать личность свидетеля, а защита не права, когда комментирует обстоятельства процесса до его завершения.

Лахтин принялся задавать Голубовичу те же вопросы, что и во вторник. Свидетель отвечал на них иначе, чем раньше.

Он, в частности, рассказал, что, со слов бывшего главы правового управления Дмитрия Гололобова, решение совета директоров о сделке мены не было единогласным. Сообщил, что по поводу этой сделки его вызывали к прежнему министру экономического развития Герману Грефу, который хотел услышать разъяснения о ее обстоятельствах. После того как было возбуждено уголовное дело по факту сделки, стало ясно, что кто-то из участников совета директоров не только голосовал против сделки, но и жаловался на решение в правоохранительные органы. Грефу, по воспоминаниям Голубовича, он сказал, что сделка предусматривает обратный обмен акций. На вопрос, почему акции не были возвращены ВНК ни в 99-м, ни в 2000 годах, когда угроза со стороны «Биркенхольц» миновала, Голубович ответил предположением о том, что для этого «могли быть какие-то экономические причины». Нехотя подтвердил подозрения Лахтина о том, что, пока акции дочек ВНК находились у ЮКОСа, сами эти дочки находились у ЮКОСа «в подчинении», а также о том, что «36 млн акций ЮКОСа не могли стоить столько же, сколько все активы ВНК», отметив, впрочем, что документов оценки не видел.

Наконец, Лахтин задал «контрольный» вопрос: «Был ли эквивалентным обмен акций дочек ВНК на акции ЮКОСа в 98-м году?» «По моему мнению, не был. Но нужно оценку посмотреть», ― с каким-то даже облегчением ответил Голубович.

В пятницу допрос Голубовича продолжится.

Новости и материалы
Зеленский встретится с желающим сократить помощь Киеву победителем выборов в Чехии
Захарова предположила, что «у Зеленского передоз»
Отдел по надзору за соблюдением прав военных предложили создать в Генпрокуратуре
На видео попало, как певец Майами обнимался с новым люксовым авто
Путин пообещал Алиеву сохранить динамику развития отношений с Азербайджаном
В России заявили, что угрозы Зеленского о блэкауте не соотносятся с реальностью
Рябков рассказал, когда возникла пауза в диалоге Москвы и Вашингтона
Представлен первый отчет об успешной пересадке свиной печени человеку
Сгоревший заживо экс-чиновник Смоленской области оказался ветераном СВО
В Европе рассказали о «секретном оружии» против Трампа
Видео: автомобили с москвичами разбились в жестком ДТП в центре столицы
«Нафтогаз Украины» взял кредит у Ощадбанка на закупку газа
Путин отметил вклад Алиева в отношения между РФ и Азербайджаном
Путин оценил торгово-экономические отношения России и Азербайджана
Укус щенка едва не стоил россиянину руки
Астрономы обнаружили неожиданное влияние гравитации на процесс рождения звезд
Умер певец Амирамов
Путин заявил, что РФ даст правовую оценку после крушения AZAL
Все новости