На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Ketchum российского производства

Ketchum купила «Маслов PR»

,
Одна из крупнейших мировых компаний в области паблик рилейшнз Ketchum купила российское агентство «Маслов PR». Сделка могла понадобиться Ketchum, чтобы участвовать в крупных российских проектах, таких как Олимпиада или «Сколково».

Одна из самых известных на мировом рынке пиар-компаний, коммуникационная группа Ketchum, входящая в американский концерн Omnicom, выкупила контрольную долю в российском пиар-агентстве «Маслов PR», сообщили в пресс-офисе Ketchum.

«Фирма сменит название на Ketchum Maslov, бизнесом продолжат руководить Михаил Маслов, основатель и управляющий директор «Маслов PR», и его партнер Сергей Чумин. Непосредственным руководителем Маслова будет Джон Хиггинс, старший партнер и исполнительный директор Ketchum International», — говорится в сообщении международной компании.

Сумму сделки компании не раскрывают. Михаил Маслов признает, что оценка российского бизнеса в сфере пиара — это «неоднозначный вопрос». «Экспертные оценки рынка расходятся в диапазоне от $200 млн до $1 млрд. Многие работают в «серой зоне», — сетует он.

Выручка Omnicom в третьем квартале 2009 года составляла почти $3 млрд. «Значение России для наших клиентов растет», — комментирует сделку Джон Хиггинс.

Российская сделка продолжает серию слияний, проведенных Ketchum в 2010 году: была завершена покупка европейского коммуникационного концерна Pleon, сформировано совместное предприятие на Ближнем Востоке — Ketchum Raad Middle East, а к сети аффилиатов было подключено ведущее пиар-агентство Южной Кореи Prain.

Пиар-агентство Maslov PR было основано в 2006 году, после реструктуризации компании «Маслов, Сокур и партнеры», работавшей с 1994 года. Основные направления деятельности: стратегический консалтинг по вопросам информационной политики, имиджа и репутации, развитие отношений со СМИ, event-менеджмент и внутрикорпоративные коммуникации.

С 1995 года пиар-агентство Михаила Маслова работало в статусе аффилиата — партнера Ketchum в России. Но американская группа не входила в капитал российской компании. По словам Михаила Маслова, продажа контроля дает его бизнесу «международные ориентиры». «Это новые технологии и новые инструменты», — говорит он «Газете.Ru».

Среди новых ориентиров Михаил Маслов выделяет работу на рынках Казахстана и Белоруссии. «Это не связано с политическим консультированием в предвыборный период», — уверяет он.

Новые совладельцы «Маслов PR» известны в России с 2006 года, преимущественно благодаря проектам, связанным с политикой.

Американское агентство работало над улучшением имиджа России на международном уровне по контракту с Кремлем. В обязанности пиар-компании входило установление контактов с западными средствами массовой информации с целью подправить репутацию России и государственных структур в преддверии саммита G8 в Санкт-Петербурге.

Заключение контракта с Кремлем, который участники международного пиар-рынка оценивали в несколько миллионов долларов, произошло на фоне «дела ЮКОСа» и вызвало большой резонанс в общественно-политических кругах США. В последнее время появлялись сведения об интересе Ketchum к российскому политическому рынку, в частности, СМИ сообщали о возможном заключении контракта с властями Самарской области.

«Выгода продавца понятна, он получает деньги», — констатирует Игорь Минтусов, председатель совета директоров «Никколо-М». Он не исключает, что покупка «Маслов PR» связана с заключением новых контрактов в России: «Ketchum уверен, что сможет обеспечить портфель заказов». «Сейчас американская компания обеспечивает порядка 70% портфеля «Маслов PR», но прибыль делится в определенной пропорции. Сделка позволит Ketchum рассчитывать на 100% прибыли. Через несколько лет компания вернет инвестиции», — полагает Игорь Минтусов. По его оценкам, стоимость активов на российском пиар-рынке рассчитывается на уровне 3—5 размеров годовой прибыли.

Для российского рынка пиар-услуг сделка Ketchum и «Маслов PR» означает, что Ketchum станет еще более серьезным игроком, считает гендиректор агентства «Коммуникатор» Виктор Майклсон. «Действительно, Маслов более 10 лет сотрудничал с Ketchum, помогая компании получать крупные заказы. Теперь он сможет выйти на пенсию или уехать в Америку, но, скорее всего, останется управляющим в новой компании», — предположил собеседник «Газеты.Ru».

Ketchum, вероятно, будет сопровождать такие крупные проекты, как Олимпиада или «Сколково», не исключил Майклсон.

Эксперт не исключил, что именно из-за будущих крупных контрактов в России Ketchum пришлось купить «Маслов PR». «Это может быть связано с требованиями каких-нибудь наших госструктур: «Маслов PR» для таких крупных проектов могла оказаться слишком небольшой, Ketchum — слишком иностранной. А теперь Ketchum будет российской компанией», — полагает собеседник «Газеты.Ru».

Новости и материалы
Аэропорт Пулково в Петербурге возобновил работу
Дрон попытался атаковать Москву
Депутат Госдумы предложил запретить детское шампанское
Экономист объяснила, как распознать у себя синдром бедности
Стало известно об ударе ВС России по судну в водах Украины
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Все новости