На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Было довольно страшно»

Как встречали пассажиров «Невского экспресса»

,
Всю ночь на Московском вокзале Петербурга родственники пассажиров попавшего в катастрофу «Невского экспресса» ждали своих близких. Вместе с ними спасшихся при крушении встречал корреспондент «Газеты.Ru». На Ленинградский вокзал в Москве никто из родных до рассвета так и не пришел, хотя для их встречи было все готово.

На Московском вокзале в Санкт-Петербурге приготовления к встрече поезда с уцелевшими в крушении «Невского экспресса» начались примерно в половине второго ночи. К этому времени стало известно, что скоростной поезд «Сапсан», на который пересадили пассажиров «Невского экспресса», уже на полных парах движется от станции Угловка к Санкт-Петербургу. В зале ожидания Московского вокзала развернули бурную деятельность сотрудники милиции, МЧС, дорожной больницы РЖД. Помещения нескольких вокзальных кафе были спешно реквизированы под обеспечение встречи. В суши-баре «Евразия» развернули оперативный медицинский пункт. А кофейню «Чижик-Пыжик» отдали для общения с представителями железной дороги и страховой компании ЖАСО по поводу компенсаций за пострадавшее или утраченное при аварии имущество, выплаты страховых сумм и выдачи официальных справок о причинах задержки в пути.

В центре зала ожидания, который как раз украшали к грядущему Новому году, приостановили монтаж огромной пластмассовой елки. Спустя некоторое время сотрудники пресс-службы Октябрьской железной дороги пояснили журналистам, что сейчас елку уберут совсем, на ее месте установят скамейки для родственников пассажиров «Невского экспресса» и встречающих, а прессу попросят удалиться за ограждение, чтобы не подвергать прибывших дополнительному стрессу.

Этим планам помешала стремительность «Сапсана», который, вместо объявленных 3.35, прибыл в 3.04. Выставить ограждение и милицейское оцепление успели только на платформе, так что журналисты вперемешку с родственниками пассажиров столпились возле желтого металлического заборчика. «Сапсан» прибыл на крайний путь, и разглядеть, что происходит возле него, из-за ограждения было практически невозможно. Многие пытались дозвониться до тех, кого встречали, однако получалось это не у всех. Женщины плакали, а от некоторых мужчин в толпе ощутимо пахло спиртным.

«Уберите отсюда операторов! – кричал высокий светловолосый парень лет тридцати. – Не надо это показывать на всю страну! Пропустите нас к нашим близким! Почему вы нас не пускаете?!»

В этот момент взвыла сирена «скорой помощи» — машины были поданы прямо к платформе, всего на вокзале их дежурило около 20. Как выяснилось позже, прямо с поезда в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе с тяжелыми травмами были доставлены три пассажира «Невского экспресса». Толпа ахнула и качнулась вперед. В этот момент из «Сапсана» стали выходить прибывшие. Большинство из них сразу же попадали в объятия родственников, хотя встречали не всех.

Больше двух — трех фраз никто из пассажиров журналистам не говорил – люди по-прежнему находились в состоянии шока.

«Было довольно страшно, — призналась одна из пассажирок. – Сначала сильный толчок, потом вагон начало мотать из стороны в сторону. Было похоже, что по окнам хлещет щебенка, как будто она из-под колес фонтаном била».

Спустя полчаса прибыл второй поезд с уцелевшими пассажирами «Невского экспресса» — о нем никого не предупреждали.

По громкой связи вокзала непрерывно повторяли объявление, что всем прибывшим следует прежде всего посетить медпункт. Советом воспользовались не все: кто-то сразу же спешил к выходу (если встречали родственники или друзья на своих автомобилях), кто-то направлялся писать заявление на получение компенсации за поврежденное и утраченное имущество.

Однако части пассажиров медицинская помощь действительно была необходима: они хромали или держали руку на весу, у некоторых виднелись ссадины.

«Всего за помощью обратились 22 человека, — рассказал «Газете.Ru» директор дорожной клинической больницы Николай Ефимов. — В основном это ушибы, травмы, легкие сотрясения. Самый тяжелый случай – множественный перелом. Однако в ряде случаев понадобилась госпитализация. Два человека были в состоянии, потребовавшем неотложной помощи психологов. Также помощь понадобилась трем встречающим, один из которых был госпитализирован с сердечным приступом».

Тех, кому была оказана медицинская помощь, выводили под руки сотрудники МЧС или младший медперсонал, тщательно оберегая от внимания телеоператоров и фотокорреспондентов. На площади перед Московским вокзалом стояли несколько автобусов, которые по мере заполнения отъезжали, чтобы развезти прибывших на «Сапсане» и тех, кто их встречал, по домам. На улице многие пассажиры становились более разговорчивыми.

«После сильного рывка поезд несся еще довольно долго, километра полтора, наверное, проехал, — сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» Владимир, ехавший в 8-м вагоне «Невского экспресса» (по некоторым данным, взрыв мог произойти под 9-м вагоном по ходу движения поезда – «RusTopNews.Ru»). – В нашем вагоне никто серьезно не пострадал, хотя на некоторых упали вещи с багажных полок. Это, конечно, счастливая случайность – рядом со мной сидела женщина, и тяжеленный чемодан с окованным углом пролетел буквально в сантиметре от ее головы».

Вскоре в зале ожидания уже появились люди, которые пришли встречать поезд, прибывающий в 4.10 (первый обычный поезд, прибывший в Петербург после аварии).

Рабочие продолжили монтаж елки, которую так и не успели толком разобрать. К пяти часам утра начал сворачиваться медицинский пункт: в нем остались всего несколько пациентов, которые разговаривали с психологами.

В Москве на Ленинградском вокзале, откуда накануне около 19.00 вышел «Невский экспресс», в ночь на субботу родственников пассажиров поезда не было, хотя к работе с ними все было готово.

Многочисленные автомобили МЧС один за другим въехали на территорию Ленинградского вокзала спустя полчаса после первых сообщений о крушении «Невского экспресса». Расположившись в прилегающем к вокзалу переулке, спасатели начали распаковывать надувной мобильный госпиталь и налаживать видеомост со своими коллегами, находящимися на месте происшествия. Другие сотрудники МЧС развернули на одном из своих грузовых автомобилей трехметровое цифровое табло – спустя несколько минут на нем высветилось: «По вопросам, связанным с аварией на Октябрьской железной дороге, обращаться в городе Москве по телефонам «горячей линии» 637-22-22, оперативного штаба 545-31-57». В дальний конец переулка подогнали около десяти пассажирских автобусов: предполагалось, что на них к месту происшествия повезут москвичей, чьи родственники находились в «Невском экспрессе».

Оперативный штаб был организован в зале официальных делегаций – туда безостановочно заходили и выходили спасатели и следователи Северного управления транспортной прокуратуры. Последние периодически группами выходили на улицу, чтобы обсудить план работ на субботу: «Так, вроде как какие-то материалы пришлют после 12.00, ты там посмотри, что ребята на месте нарыли, а то, что там произошло, фиг разберешь».

В зале ожидания повышенного комфорта спасатели организовали центр психологической помощи. Правда, ночью за ней так никто и не обратился. В зал пришли только сотрудники посольства Польши, чтобы ознакомиться со списками всех пассажиров «Невского экспресса», лежащими на одном из столов. Просмотрев несколько листов, они выписали в толстую тетрадь одну фамилию и ушли. Всего, по неофициальным данным, в поезде ехали как минимум три иностранца.

Ближе к 04.00 в зале ожидания появилась группа офицеров МЧС. «Когда пойдут поезда толком неясно, некоторые родственники вроде должны будут подойти, но это неточно», — сказали они психологам.

Случайно зашедших в зал ожидания пассажиров сразу же выпроваживал дежуривший у дверей охранник. Растерянные люди выходили к табло с расписанием поездов и внимательно слушали доносившиеся из громкоговорителя сообщения администрации о том, что прибытие всех поездов из Санкт-Петербурга откладывается как минимум до 15.00 «по техническим причинам». Около 4.30 в зал ожидания вошли милиционеры и попросили всех журналистов удалиться. «Скоро сюда приедут близкие пассажиров, и психологам надо будет работать, а вы будете приставать со своими вопросами, так что на выход», — сказал один из них. Но родственники пассажиров «Невского экспресса» под утро так и не объявились.

Новости и материалы
На Украине заметили множество беспилотников
США захотели запретить авиакомпаниям из Китая пролетать над Россией
Google разрешит заблокированным блогерам вернуться на YouTube
Прошлогодняя Call of Duty стала временно бесплатной
Россиянам объяснили, как вычислить несвежие морепродукты в магазине
У побережья Канады заметили самую крупную акулу Атлантики
Ляйсан Утяшева в облегающей юбке и жакете снялась с ретро укладкой
Хайди Клум опубликовала редкое фото с дочерью в честь ее 16-летия
Россиян предупредили об «омоложении» артрита
Над администрацией Купянска подняли флаг России
Экс-солистка SEREBRO спела на сцене в мини-платье с глубоким декольте
40-летняя Екатерина Варнава показала себя без макияжа и парика
Британский бобслеист отстранен на два года из-за допинга
Суд рассмотрит административное дело против Монеточки
Ксения Бородина в мини-платье вышла на публику с Сердюковым на фоне слухов о беременности
Ведущий «Модного приговора» назвал самую стильную верхнюю одежду осени
Экс-возлюбленная Канье Уэста пришла на бал в платье из сотни 3D-бумажек
Пятикратный чемпион ОИ заявил, что ему не хватает соревнований с российскими лыжниками
Все новости