На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Последние слова пилота: как падал борт совладелицы S7

В Германии опубликован отчет о крушении самолета совладельца S7

Немецкое федеральное бюро расследований авиапроисшествий (BFU) обнародовало предварительный доклад о причинах крушения самолета Epic LT, разбившегося 31 марта вблизи аэропорта города Эгельсбах. В результате аварии погибла совладелица S7 Наталия Филева, ее отец и пилот. Согласно предварительным данным, при заходе на посадку самолет снизился до высоты, при которой невозможно контролировать полет, и управление судном было потеряно.

Немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий (BFU) опубликовало предварительный отчет о крушении бизнес-джета Epic LT RA-2151G, в результате которого погибла совладелец авиакомпании S7 55-летняя Наталия Филева.

14-страничный документ содержит показания авиадиспетчеров, свидетелей и данные радаров. Согласно отчету, последними словами пилота судна, обращенными к руководителю полета были: »<…> могу я <…> выйти на траекторию?». В свою очередь, руководитель полета ответил утвердительно и рекомендовал «сделать это с левой стороны».

Специалисты установили, что снижение самолета при заходе на посадку в аэропорту города Эгельсбах шло не полностью в соответствии с командами диспетчеров.

Причиной катастрофы, согласно предварительному отчету, стала потеря управления — во время захода на посадку самолет снизился до высоты, при которой невозможно контролировать полет.

Крушение самолета наблюдали три человека с вышки командно-диспетчерского пункта. В документе также содержатся показания двух очевидцев, которые в момент трагедии находились в аэропорту рядом с диспетчерским пунктом. Они наблюдали за самолетом во время поворота. По их словам, угол крена Epic LT составлял примерно 35-40 градусов. После этого авиасудно потеряло высоту, совершило нырок и перешло в неконтролируемое падение. Самолет врезался в землю в нескольких километрах от аэродрома и загорелся.

Кроме того, примерно в 330 метрах к северо-востоку от места происшествия гуляли несколько человек, один из которых записал видео, представленное в материалах дела. На видеозаписи заметна тень судна, движущегося на запад за восемь секунд до крушения, а также слышен звук двигателя.

Эксперты исследовали место удара о землю и проанализировали полученные самолетом повреждения. В результате они пришли к выводу, что Epic LT врезался в землю носом фактически вертикально, с небольшим креном влево. Фюзеляж и крылья были полностью уничтожены начавшимся пожаром. Кроме того, сгорели все приборы в кабине пилота. По этой причине обследование места падения и обломков самолета носило «ограниченный характер», отмечается в документе. Согласно данным предварительного отчета, спасательная группа прибыла к месту падения через три минуты после получения сигнала о происшествии, а пожарный расчет — в течение первых десяти минут. Окончательный отчет по катастрофе специалисты BFU смогут предоставить в течение года с начала расследования.

Бизнес-джет Epic LT RA-2151G разбился 31 марта при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах под Франкфуртом. В результате авиакатастрофы погибли все три человека на борту — Филева, ее отец Валерий Карачев, а также пилот Андрей Дикун.

В S7 сообщили, что в расследовании трагедии примут участие российские авиационные эксперты. В частности 2 апреля группа специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступила к работе по расследованию крушения самолета.

Тогда эксперты назвали две предварительные версии катастрофы: неисправность самолета и ошибка пилотирования. Тогда же отмечалось, что аэропорт Эгельсбах считается одним из самых опасных в Европе.

По факту крушения Epic LT московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Наталия Филева вместе с мужем Владиславом Филевым контролировала S7 Group — вторую по пассажиропотоку авиакомпанию страны. В 2018 году предпринимательница заняла четвертую строчку в рейтинге богатейших женщин России Forbes. По данным издания, ее состояние оценивалось в $600 млн.

Супруги основали группу компаний S7 Group в 2005 году — путем реформирования авиакомпании «Сибирь». По данным СМИ, именно Наталия Филева стала инициатором ребрендинга и создания нового имиджа компании.

«Она являлась носителем идеологии рынка в авиатранспорте, доказывая, что авиация может успешно развиваться без госсобственности и хронических убытков. Пример S7 говорит о том, что в этом бизнесе, даже в очень конкурентных и нередко неравных условиях, можно зарабатывать», –– рассказал ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов в беседе с «Известиями».

По его словам, Филева прилагала огромные усилия, чтобы успешно решать ключевые вопросы и проблемы авиационной отрасли как на площадке Российского союза предпринимателей и промышленников (РСПП), так и в публичном поле. «Людей такой величины, как она, — настоящего капитана бизнеса — в России нет, это была яркая звезда», — уверен Борисов.

Новости и материалы
В Европе сочли Россию страной, финансирующей терроризм
Глава МИД Польши дал совет Западу по переговорам с Россией
В России предложили приравнять зацепинг к экстремизму
Резиденцию в Душанбе, где пройдут переговоры Путина и Алиева, украсили фруктами
Французская почта выпустила марку с ароматом круассана
Европарламент призвал страны ЕС сбивать российские самолеты в их воздушном пространстве
Глава «Газпрома» рассказал о единой системе газоснабжения в РФ
Руководитель «Газпрома» напомнил о важной роли России в поставках газа
Эксперт: договор РФ и Венесуэлы — не сигнал, а ультиматум США
Набиуллина оценила возможность снижения ключевой ставки
В Европе заявили, что не могут добиться от Трампа санкций против России
Один из создателей iPhone раскритиковал людей за зависимость от гаджетов
Митинг против повышения утильсбора официально разрешили во Владивостоке
Политолог предсказал, к чему приведет первый этап сделки Израиля и ХАМАС
Россиянам рассказали, как вернуть взломанный аккаунт в Telegram
Власти Италии хотят запретить ношение паранджи и никаба
Полузащитник «Реала» сделал тату в честь Месси
В ЦБ заявили о добровольности получения зарплаты в цифровых рублях
Все новости