На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дуэль шинников на родине мушкетеров

В воскресенье на автодроме «Маньи-Кур» завершится десятый этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Франции. Борьба в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов в этом сезоне настолько острая, чтобы одна удачно или неудачно проведенная гонка могла бы резко поменять положение в общем зачете.

Как обычно, перед самой гонкой в пятницу и субботу пройдут две квалификации, которые определят порядок старта пилотов в гонке — гонке, которая является одной из самых старых в истории «Формулы-1». С тех пор как в 1950 году стартовали чемпионаты мира в королевских автогонках, ни один чемпионат не обошелся без Гран-при Франции. Предстоящие заезды станут 53-ми в истории французского этапа. Вообще же гонки во Франции проводятся с 1906 года, так что скоро автогонкам на родине мушкетеров исполнится сто лет.

Кстати, именно в Маньи-Кур французская гонка проводится с 1991 года, а раньше этапы Гран-при проводились и в Реймсе, и в Руане, и в Клермон-Ферране, и в Ле-Мане, и в Дижоне. В Маньи-Кур королевские гонки привел бывший президент Франсуа Миттеран, который решил, что дополнительный доход сельскому региону Невер не помешает.

Именно во Франции Михаэль Шумахер в прошлом году завоевал пятый в своей карьере чемпионский титул, догнав по этому показателю знаменитого аргентинца Хуана Мануэля Фанхио.

Тогда немец установил рекорд, затратив для победы в чемпионате всего лишь 11 гонок. Справедливости ради стоит сказать, что, если бы не ошибка уверенно лидировавшего Кими Ряйккёнена, не стал бы Михаэль пятикратным уже во Франции.

В этом году ничего подобного не произойдет, так как борьба за лидерство в нынешнем чемпионате идет довольно острая. Если в прошлом году преимущество автомобиля «Феррари» над остальными было неоспоримым, то в этом сезоне новый «Уильямс» и доработанный прошлогодний «Макларен» находятся с машинами итальянской команды на одном уровне.

Достаточно сказать, что в этом году девять прошедших этапов чемпионата мира выигрывали шесть пилотов, в то время как в прошлом году победителей было четверо, в 2001-м — пятеро, в 2000 году — четверо. В последний раз шесть различных пилотов выигрывали гонки только в 1999 году, когда в острой борьбе с Эдди Ирвайном чемпионом стал Мика Хаккинен.

Во Франции гонки проходят всегда интересно. Достаточно вспомнить, что в прошлом сезоне блестяще проводящий гонку Кими Ряйккёнен за пару кругов до финиша совершенно неожиданно вылетел с трассы. Финн сумел продолжить гонку, но пропустил на первое место Михаэля Шумахера, подарив пятый титул пилоту «Феррари» и лишившись возможности впервые в карьере выиграть гонку.

Ряйккёнен, упустивший возможность выиграть в прошлом году и из-за взрыва двигателя упустивший победу на прошлой гонке в Нюрбурге, наверняка постарается отыграться за все свои неудачи победой во Франции, тем более что «Макларен» в Маньи-Кур выглядит традиционно сильно.

Кстати, именно Михаэль Шумахер из действующих пилотов чаще всех побеждал во Франции — шесть раз. По одной победе на счету Дэвида Култарда и Хайнца Харальда Френтцена, а вот остальные пилоты не знают, что такое победа на Гран-при Франции.

В последнее время Гран-при Франции превратился в соперничество шинников. Покрытие трассы на автодроме «Маньи-Кур» настолько необычно, что износ резины вносит свои коррективы в ход гонки. Возвращаясь в прошлый год, можно вспомнить, что Михаэль Шумахер, проводивший гонку на японских покрышках «Бриджстоун», выбрал тактику трех дозаправок и добился победы, в то время как основные конкуренты «Феррари» «Уильямс» и «Макларен», обутые во французский «Мишлен», были на тактике двух пит-стопов.

Как думают многие, в этом году на Гран-при Франции преимущество «Мишлена» над «Бриджстоуном» на домашней трассе будет неоспоримым, но в любом случае все покажет гонка. Хотя отрицать того, что французским шинникам гораздо лучше известны все особенности асфальта и каждый изгиб трассы, нельзя. Возможно, уравнивает ситуацию в борьбе шинников то, что перед гонкой этого сезона трасса была несколько видоизменена: вместо одного последнего поворота их стало два, причем на входе в первый теперь можно обгонять на торможении.

А вот у кого лучше получатся обгоны и пит-стопы, кто лучше и быстрее других изучит трассу, покажет только сама гонка. Ясно только одно: во Франции будет захватывающая борьба. Кстати, эта борьба может пройти не между десятью командами, а между девятью. Дело в том, что в четверг французская полиция собиралась конфисковать машины команды БАР из-за финансовых претензий бывшего спонсора компании Teleglobe. О сотрудничестве с этой компанией договорился еще в прошлом году бывший босс БАР Крэйг Поллок, а теперь долги в $3 млн вынуждены отдавать другие. Впрочем, нынешний руководитель БАР Дэйв Ричардс уже заявил, что на судебное заседание он явится и все проблемы будут решены. Если решение суда будет положительным, то команда сможет принять участие в гонке, но не исключен вариант, что все имущество БАР будет арестовано.

Новости и материалы
На Украине принудительную мобилизацию стали проводить вместе с цыганами
В небе над Ленинградской областью сбили БПЛА
Россиянам объяснили, как определить свежесть и сладость мандаринов
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
Раскрыты подробности атаки на военных США в Сирии
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Все новости