На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Простой российский юзер

Типичный пользователь мобильного интернета: россиянин 25–30 лет

Типичный российский пользователь мобильного интернета — молодой мужчина, который использует мобильный интернет меньше пяти минут в день и предпочитает Wi-Fi. Его портрет описали представители Mail.Ru Group и аналитической компании Nielsen.

Типичный пользователь российского мобильного интернета — молодой мужчина, ему от 25 до 30 лет. Несмотря на то что 53% пользователей «настольных» компьютеров в России — это женщины, в мобильном интернете их всего 47%. При этом 63% пользователей мобильного интернета — молодежь до 30 лет, сообщается в исследовании Mail.Ru, представленном сегодня на пресс-конференции в главном офисе компании.

Аудитория российского мобильного интернета растет достаточно быстро: за последний год прирост пользователей мобильного интернета в России составил 54%, в августе 2013 года их число достигло 21,4 млн.

29% пользователей рунета выходило в интернет с мобильных устройств.

Почти половина (47%) российских пользователей мобильного интернета проводит в сети со своего смартфона или планшета меньше пяти минут в день. При этом в выходные дни доля посетителей с мобильных устройств немного увеличивается.

Эти показатели значительно скромнее, чем в странах с более развитым мобильным интернетом, отмечают эксперты. В Великобритании мобильный телефон используется в течение 83,5 минуты в день, при этом только 14% этого времени уходит на звонки и SMS-сообщения, рассказал директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе Мэтью Хестер. Только в соцсетях типичный британец проводит 24,3 минуты в день со своего мобильного устройства.

В Великобритании 76% трафика данных на Android идет через Wi-Fi, причем если пик трафика 3G приходится на вечер, то трафика Wi-Fi — именно в ночное время. «Люди пользуются 3G-интернетом по дороге с работы, а в Wi-Fi заходят уже дома, часто — поздно вечером, когда они вернулись из бара или с концерта», — пояснил Хестер.

В России пропорция доступа в интернет немного иная: на Wi-Fi приходится 56% трафика, на 2G/3G — всего 44%.

Наиболее частые действия в мобильном интернете — проверка электронной почты (она занимает 11% времени, проводимого в мобильном интернете), чтение онлайн-изданий (10%), общение (6%) и чтение новостей (4%).

Наиболее популярная мобильная ОС в России — Android, с нее в сеть выходит 49% пользователей мобильного интернета, далее следуют iOS (26%), J2ME (12%), Symbian OS (6%) и Windows Phone (3%).

Если у российского пользователя есть смартфон, он пользуется не только им, но и еще четырьмя гаджетами (в их число могут входить ноутбук, десктоп, MP3-плеер, игровая консоль или электронная книга) и планирует приобрести еще два электронных девайса в ближайшие несколько месяцев, сообщают аналитики компании Nielsen.

Как минимум раз в неделю 90% владельцев смартфонов используют текстовые сообщения (среди женщин этот вид связи особенно популярен: в среднем опрошенные женщины отправляли три SMS в день). 72% регулярно проверяют электронную почту, а 64% — чатятся в мобильных мессенджерах.

Россияне активно пользуются приложениями: владельцы смартфонов хотя бы раз в неделю используют 18 приложений и каждый месяц устанавливают на свои девайсы четыре новых.

Выбирая новый смартфон, россияне ориентируются прежде всего на отзывы в интернете, рассказала руководитель телеком-практики Nielsen в Северной и Восточной Европе Екатерина Петрова. Типичный пользователь доволен своим гаджетом: большинство опрошенных поставило своим смартфонам оценку 8 из 10, а купившие их в течение последних трех месяцев — 9 из 10.

Главными достоинствами своего смартфона типичный российский пользователь считает дизайн, простоту навигации и обмена сообщениями, а также широкий выбор приложений. Излишней практичностью он не отличается — такие характеристики смартфона, как возможность долго работать от батареи, не входят в число приоритетных, отмечает Петрова.

«Мы, русские люди, падки на бренды. Зачастую мы покупаем смартфон и не до конца используем его возможности, в том числе мобильный интернет, — рассказала она. — На Западе, если пользователь купил смартфон, он использует его везде, и функцию интернета тоже».

В целом глобальной специфики российского пользователя мобильного интернета нет, считает директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный.

Новости и материалы
Ушаков заявил, что Донбасс рано или поздно полностью станет российским
В Башкирии незнакомец столкнул с лестницы девушку, попросившую у него сигарету
Дочь Любови Успенской согласилась встречаться с нищим
«Пусть не тявкает на Россию»: Тихонов о протесте шведского лыжника
Нонна Гришаева поделилась редкими фото с сыном в день его 19-летия
В одном из московских аэропортов сняли ограничения
Ушаков дал прогноз, когда может наступить прекращение огня в Донбассе
Дело экс-мэра Сочи и его супруги рассмотрят в Москве
Минобороны предложило создавать штабы обороны в российских регионах
Ушаков рассказал, кто может быть размещен в Донбассе вместо ВСУ и ВС РФ
В Москве таможенники нашли 12 православных икон на 1,3 млн рублей в багаже у иностранца
ЦБ подаст иск к Euroclear 12 декабря
УФСИН по Владимирской области опровергло наличие «блатных» отрядов
Бывшего главного архитектора Сочи отправили в колонию за крупную взятку
Назван гонорар телесвахи Розы Сябитовой за помощь в отношениях
Над территорией РФ за четыре часа перехватили более 30 украинских БПЛА
«Воспаление мозга и пневмония»: гонконгский грипп сравнили с «испанкой»
В Нижнем Новгороде избили блогершу, проверявшую салон красоты
Все новости