На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Nokia займется сетями

Для чего Nokia покупает Alcatel-Lucent

Финская Nokia, вопреки мнению большинства, не просто жива, но даже чувствует себя максимально вольготно. В среду, 15 апреля, компания объявила о том, что покупает одного из своих главных конкурентов, Alcatel-Lucent. «RusTopNews.Ru» решила рассмотреть, для чего Nokia эта покупка и в какую сторону будет двигаться компания.

Покупка Alcatel-Lucent — самая крупная сделка по купле-продаже для Nokia. Приобретение одного из своих главных конкурентов обойдется финской компании в $16,6 млрд. Это в два с лишним раза больше того, что получили финны за продажу Microsoft подразделения, занимающегося телефонами и смартфонами. Оплата будет произведена акциями компаний, и за каждую ценную бумагу Alcatel-Lucent инвесторы получат 0,55 ценной бумаги Nokia. Завершится сделка в первой половине 2016 года.

Французский бренд в результате слияния и реструктуризации использоваться единым телекоммуникационным гигантом не будет: вся деятельность обновившейся компании будет происходить под именем Nokia.

Сохранится лишь название Alcatel-Lucent's Bell Labs — исследовательского центра, который в 1880 году основал изобретатель телефонной связи Александр Белл.

В ближайшей перспективе у объединенной корпорации — тестирование и вывод сетей связи 5G. Но, конечно, не ради развития сетей эта сделка совершается: приобретение французского конкурента позволит финской компании на равных конкурировать с такими телекоммуникационными гигантами, как шведская Ericsson и китайская Huawei.

Однако так ли это приобретение необходимо Nokia? После продажи смартфонного подразделения ее дела шли в гору: графа «прибыль» в квартальных отчетах радовала инвесторов, телекоммуникационные продукты и картографические сервисы успешно продавались, патентные отчисления пополняли счета компании, а китайские партнеры заключали соглашение на использование бренда «Nokia» в своих продуктах, в частности в планшете N1. С подобным же расширением компании нужно будет в первую очередь справиться самой и решить, чем теперь уже по-настоящему телеком-гигант будет заниматься, а самое главное — как он будет двигаться дальше. Ведь очевидно, что с таким «пополнением» компании нужно будет пересмотреть свои интересы на рынке.

В частности, вместе со слухами, предшествовавшими официальному объявлению о сделке с Alcatel-Lucent, в сети также появилась информация, что Nokia может продать свой картографический сервис Here.

В числе покупателей подразделения назывался даже Uber — сервис такси, которому, как никому другому, нужна качественная картография. О том, что сервис Here может быть продан, сообщила и сама Nokia в пресс-релизе, посвященном сделке. Однако продажа еще точно не оговорена, и компания будет рассматривать плюсы и минусы подобного решения, уточняет Nokia в официальном сообщении.

Сейчас картография от Nokia считается одной из лучших — карты для своих навигационных систем у финской корпорации закупают как автопроизводители (BMW, Nissan), так и отдельные производители навигаторов, среди которых значится и широко известная Garmin.

Вполне возможно, что продажа картографического подразделения станет вынужденным шагом, позволяющим удержать на плаву разросшуюся компанию, которую после объединения ждет череда сокращений и реструктуризаций. Компания планирует полностью избавиться от дублирований внутри себя только к 2019 году — до этого момента процесс слияния нельзя будет считать завершившимся.

Кроме того, до конца неясно, как именно повлияет данная сделка на позиции компании на рынке телекоммуникационного оборудования. У обеих компаний есть различные контракты с операторами, но предсказать, как дальше будет строиться сотрудничество с ними у Nokia + Alcatel-Lucent, невозможно.

Ведь очевидно, что рынок оборудования начнет делиться по-новому.

Объединение двух компаний в одну не значит, что также произойдет и объединение двух их клиентских баз в одну: какие-то партнеры могут отказаться от продолжения сотрудничества и придут к Huawei или Ericsson, с которыми финская компания борется.

C другой стороны, о необходимости слияния для эффективной конкуренции с Huawei и Ericsson эксперты говорили давно. Ресурсов и мощностей для равнозначного присутствия на рынке ни у Nokia, ни у Alcatel-Lucent по отдельности не было. Кроме того, выход одного из игроков позволит поделить рынок операторского оборудования между тремя, а не четырьмя компаниями, и с этой точки зрения новое приобретение Nokia может быть проработанным шагом, который одновременно и расширит ресурсы компании, и устранит одного из конкурентов.

«На рынке B2C моду задает Apple, а цены определяют корейские и китайские производители. Оказалось, что массовому потребителю необязательно нужен телефон от Sony или Siemens, если не хочется тратиться на Apple», — комментирует Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» — «Вполне достаточны корейские и китайские модели. Поскольку конкурировать по издержкам с китайскими производителями эти компании не могут, смысл для них в работе на B2C рынке пропал. Кстати, ранее европейские и японские бренды аналогично покинули производство ноутбуков».

«Мобильные операторы будут покупать то же оборудование Alcatel-Lucent, что и раньше, но ресурсы Nokia позволят этим компаниям противостоять натиску Huawei», — говорит Делицын – «Дело в том, что китайские производители освоили не только ширпотреб, но и – что считается более сложным – производство телекоммуникационного оборудования. Nokia рассчитывает на эффект масштаба. Она сможет взяться за любые заказы, включая интеграцию, государственные и оборонные проекты. Продажи объединенной компании составят 35% рынка, а доля Huawei — 20%».

«Хоть зарплата китайского специалиста может быть ниже, чем зарплата американского или французского, над выполнением оборонного заказа в США или Европе китайский специалист все равно работать не сможет».

«Данная сделка — вполне логичный шаг в рамках конкуренции с китайскими производителями», — комментирует Сергей Жучков, директор по работе с операторами связи компании «КРОК» – «Мы и дальше будем наблюдать, как сливаются и укрупняются игроки на телекоммуникационном рынке. У объединенной компании существуют преимущества по работе с Западом, на который китайские производители сегодня не допущены, и это преимущество станет для них источником ресурсов для экспансии на развивающемся рынке. B2C рынок для объединенных Nokia и Alcatel-Lucent становится непрофильным. и, скорее всего, будет продан».

«Выгода от объединения двух компаний будет достигаться, в том числе, за счет соединения ресурсов R&D (научно-исследовательские разработки). Современная телеком отрасль нуждается в прорывных решениях в области передачи и обработки трафика», — говорит Жучков – «Объемы передаваемого трафика продолжают увеличиваться экспоненциально и это сопровождается ростом сетей. Разрыв между инвестициями в сети и доходами от них увеличивается. Мы продолжаем наблюдать снижение эффективности вложений операторов в пересчете на один мегабайт передаваемого трафика. У объединенной компании будет значительно больше возможностей для концентрации усилий по разработке и выводу новых решений, отвечающих на этот вызов. А рынку нужно снижение стоимости передаваемого трафика, потребляемой энергии на мегабайт трафика, и занимаемой площади».

И также пока неизвестно, как будет работать Nokia на рынке гаджетов: специально созданное для этого подразделение Nokia Technologies объявило о том, что будет работать с китайскими (в большинстве своем) партнерами, которые будут разрабатывать устройства под финским брендом. Переориентация на рынок телекоммуникационного оборудования может похоронить планы главы Nokia Technologies Рамзи Хайдамуса по превращению Nokia в компанию — продавца лицензий.

Очевидно, что для управления разросшейся практически вдвое корпорацией необходим максимально грамотный менеджмент. Любая ошибка руководства компании может привести к падению доходов компании. Выправить ситуацию будет еще сложнее, чем в прошлый раз. Возможно, теперь продажей убыточного подразделения дело уже не обойдется.

Новости и материалы
Один из российских аэропортов возобновил работу
Стало известно, что будет с российским авторынком в 2026 году
Россиян предостерегли от финансовых ошибок в 2026 году
Трамп заявил, что конфликт на Украине может привести к третьей мировой
Одесса после взрывов частично осталась без электричества и водоснабжения
Трамп заявил, что его мирный план не нравится только Зеленскому
Зеленского обвинили в затягивании переговоров после слов о сдаче территорий
В Госдуме предложили увеличить штрафы за покупку алкоголя подросткам
Захват венесуэльского танкера назвали начальным этапом плана США против Мадуро
Россиянам рассказали, как выбрать новогоднюю гирлянду
Стало известно, когда продюсер «Ласкового мая» Разин уехал из России
Путин в Ашхабаде возложил венок к символу нейтрального статуса Туркмении
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
Над российскими регионами за ночь сбили 90 украинских беспилотников
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Все новости