На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Крестовый поход» Европы против американских IT-гигантов

Евросоюз намерен обязать IT-корпорации раскрывать рекламные алгоритмы

Европа продолжает Крестовый поход на монополию цифровых гигантов из Америки и Китая и готовится принять новые, беспрецедентно жесткие меры регулирования глобальных IT-корпораций. Согласно одному из предложений, крупнейшие интернет-платформы должны будут открыть для регуляторов свои алгоритмы таргетированной рекламы. Перестанут ли Facebook и Amazon быть властителями дум и кошельков европейцев, и сможет ли Европа выиграть «Битву за промышленные данные»?

В ближайшее время Еврокомиссия представит ряд законопроектов против доминирования мировых технологических компаний, об этом сообщает WSJ.

Инициативы затронут конкурентные отношения бигтеха и небольших IT-фирм и ужесточат требования к хранению и обработке информации, имеющей государственное значение. Кроме того, онлайн-площадки должны будут раскрыть принципы, по которым они предлагают пользователям те или иные посты или рекламные объявления.

Алгоритмы лишат власти

Как ранее отмечала вице-председатель Комиссии и комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, требование предоставлять отчеты о работе внутренних систем таргетированной рекламы станет опорой готовящегося пакета «цифровых» законов.

«Правила, которые мы готовим, обяжут все цифровые сервисы сотрудничать с регулирующими органами. И крупнейшие платформы [такие как Facebook] должны будут предоставлять больше информации о том, как работают их алгоритмы, когда регуляторы этого потребуют», – подчеркнула она.

Еще один шаг, напрямую связанный с защитой прав пользователей в Сети – ужесточение ответственности социальных сетей за модерацию контента, который они распространяют и монетизируют.

Предоставление отчетов об используемых инструментах модерации также планируется сделать регулярным. По словам Вестагер, смысл этого решения в том, чтобы дать людям лучшее представление о том, как онлайн-платформы пытаются влиять на них. В то же время европейцы могут получить возможность полностью отключать работу подобных механизмов.

Вестагер также заявила, что интернет-площадки должны будут сообщать пользователям об удалении размещенного ими контента и предоставлять эффективные возможности оспаривать эти блокировки.

Предложения Еврокомиссии, направленные на повышение «прозрачности» Интернет-пространства, потребуют поддержки государств-членов ЕС через Европейский совет и избранных представителей в Европейском парламенте, уже проголосовавшего за ужесточение правил показа рекламы.

Члены Парламента также призвали отказаться от любых форм предварительного контроля для потенциально вредоносного контента, заявив, что окончательное решение о том, является ли контент законным или нет, должно приниматься независимой судебной властью, а не IT-корпорациями.

Парад IT-суверенитетов

Кроме расшифровки «черных ящиков» Facebook и других цифровых гигантов, исполнительная власть ЕС предлагает повысить безопасность правительственной информации, локализовав ее хранение на территории Европы.

К таким данным, к примеру, относятся медицинские записи и результаты переписи населения. Это решение позволит защитить их в соответствии с европейскими стандартами под контролем регулирующих органов блока. И хотя в Европе с 2018 года действуют аналогичные строгие правила в отношении использования и экспорта личной информации, попытка создать нечто подобное для промышленных и государственных данных будет предпринята Евросоюзом впервые.

«Учитывая постоянно растущую роль промышленных данных в нашей экономике, Европе нужен открытый, но суверенный единый рынок данных», – заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон. «Битва за промышленные данные начинается сейчас», – подчеркнул он.

Как отмечает WSJ, страны по всему миру усиливают меры по защите информации своих жителей и компаний, включая требование хранить ее на своей территории.

Так, в России закон о локализации персональных данных действует с 2014 года, а в ноябре 2020 в Госдуму РФ был внесен законопроект, запрещающий компаниям-операторам использовать общедоступные персональные данные граждан без согласия владельцев и дающий россиянам право требовать от оператора удаления из Сети своей личной информации в упрощённом порядке.

Новости и материалы
Медведева рассказала, зачем сделала ринопластику
Севшего на иглу годовалого ребенка спасли врачи в Подмосковье
«Побили битой»: приморцы толпой напали на человека на проезжей части и попали на видео
Камбоджа обвинила Таиланд в распылении токсичного газа
В «Валдае» высказались о введении санкций против участников клуба
Фигуристка Петросян призналась, что не дотягивает до Щербаковой и Трусовой
Двое взрослых и ребенок отравились угарным газом из-за долга за свет
Водонаева заявила, что ей не хватает Урганта на российском телевидении
Губернатор Запорожской области заявил о продвижении ВС РФ по всем фронтам
Генсек НАТО присоединится к переговорам по Украине в Берлине
Муж Ани Лорак о браке с певицей: «Я видел ее в трудные моменты, когда проще было сдаться»
В Челябинске водитель обматерил инвалида, который на коляске выпал из автобуса
В США раскрыли потери американского бизнеса от западных санкций против России
Рейс авиакомпании KLM был отменен из-за крысы на борту
В Минобороны сообщили о перехвате оперативно-тактической ракеты ВСУ
Водонаева послала матом Собчак и отказалась от ее интервью
В РПЦ прокомментировали признание Pussy Riot экстремистской организацией
В МЧС рассказали о состоянии найденных в Пермском крае туристов
Все новости