На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В отрасли прокомментировали подписание меморандума о соцрекламе в Сети

Меморандум — это важное отраслевое событие, фактически впервые интернет-компании объединились для совместного создания технологии реализации социальных проектов, поделился с «Газетой.Ru» мнением замдиректора Института развития интернета (ИРИ) по правовым вопросам Борис Едидин.

Речь идет о меморандуме о распространении социальной рекламы в Сети, который подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и ИРИ. По мнению Бориса Едидина, реализация меморандума говорит о готовности отрасли совместно решать задачи, выстраивать инфраструктуру и самостоятельно адаптировать законодательные нормы к изменившимся условиям, ради общественного блага.

«Согласно части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», рекламораспространители обязаны предоставлять до 5% своих площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, для распространения социальной рекламы. Формально такая обязанность существует и для интернет-игроков. Однако механизма реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, сейчас нет.
Технически просто определить 5% от общей площади рекламного пространства, количества рекламных конструкций или эфирного времени вещания. В Сети же фактически не существует ни временных, ни иных количественных ограничений», — поясняет эксперт.

Борис Едидин считает, что меморандум упростит работу интернет-компаний, снизит затрат на администрирование социальной рекламы.

«Для социально-ориентированных организаций в лице Института развития интернета будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с интернет-площадками, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов», — говорит замглавы ИРИ.

В целом, по словам эксперта, реализация документа должна повысить доступность социального контента для пользователей, их информированность о некоммерческих проектах. Это сделает и сами проекты значительно эффективнее. «Очень надеемся, что меморандум откроет дорогу большому отраслевому движению, к которому со временем присоединятся все крупнейшие площадки-рекламораспространители», — заключил он.

Новости и материалы
Эксперт рассказал, как можно было избежать пандемии COVID
Саперы из Северной Кореи вернулись в КНДР после выполнения задач в Курской области
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север»
В Госдуме назвали категории граждан, которые получат допвыплаты к Новому году
Названы самые частые схемы развода россиян при покупке недвижимости за границей
В Минобороны РФ назвали потери ВСУ в районе действия Южной группировки войск
В Ростовской области отражают атаку БПЛА
В Минобороны раскрыли потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Центр»
Экс-премьер Украины объяснил слова Зеленского о референдуме
В одном из бассейнов Якутии произошло массовое отравление хлором
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Депутат напомнила о праве приостановить работу при задержке зарплаты
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Жительница Одессы рассказала о подготовке украинцев к уходу Зеленского
В Череповце арестовали курьера, забравшего десятки миллионов рублей у жертв мошенников
Все новости