Для защиты пользователей мессенджера МАХ от телефонных мошенников нужно создать специальный чат-бот для проверки номеров. С таким предложением в беседе с «Газетой.Ru» выступил зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш.
«Страна переходит на общение в мессенджере МАХ, и это верный путь. Данное приложение, созданное при поддержке государства, заслуженно вызывает высокое доверие у людей. Однако этим доверием стали пользоваться преступники. Телефонные мошенники, звонящие через МАХ, вводят граждан в заблуждение, получают доступ к их личным данным и счетам. Нельзя допустить, чтобы инструмент для удобного и безопасного общения превратился в канал для обмана. Для противодействия этой угрозе необходимо действовать быстро и предлагать конкретные решения. Одно из таких решений — создание специального чат-бота для проверки номеров», — заявил Панеш.
По его словам, принцип работы подобного чат-бота простой: если на определенный номер поступает более пяти жалоб от пользователей, информация о нем заносится в базу.
«Тогда любой человек, получив подозрительный звонок, сможет быстро проверить номер через этого бота и принять решение о блокировке. Кроме того, важно проработать и другие методы. Например, разработать и широко распространить специальную программу для смартфонов, которая будет работать как защитный фильтр, выявляя и блокируя спам и мошеннические вызовы до того, как они достигнут абонента. Это комплексный подход, который позволит сохранить доверие граждан и сделать цифровую среду по-настоящему безопасной», — констатировал Панеш.
Ранее в Минцифры отреагировали на слухи о входе на Госуслуги только через МАХ.