На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Алюминий потечет по железным дорогам

Алюминщики могут радоваться — ФЭК установила для них фиксированные железнодорожные тарифы. Однако для того, чтобы это постановление не потеряло силу, производителям алюминия придется в срочном порядке увеличить объемы перевозок.

В субботу президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Челябинск заявил, что фиксированные железнодорожные тарифы, которые установила Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) днем раньше, выгодны и для алюминщиков, и для железнодорожников. «Каждая тонна алюминия требует четырех тонн сырья, которое перевозится, как правило, из одного конца страны в другой, а это гигантские объемы перевозок», — подчеркнул господин Фадеев.

Спору нет, алюминщики должны быть счастливы. И «Русал», и «СУАЛ-холдинг» проблема железнодорожных тарифов волновала всегда. И это понятно: «Русал», например, ежегодно тратит сотни миллионов долларов на железнодорожные перевозки. В ноябре 2001 года «Русал» и СУАЛ обращались в правительство РФ с просьбой пересмотреть железнодорожные тарифы. Несколько лет назад Олег Дерипаска и Геннадий Фадеев ( в те времена — глава МПС) подписали рамочное соглашение, согласно которому «Русский алюминий» был обязан построить новые алюминиевые заводы в Иркутске и Хакасии, а МПС в ответ увеличит ежегодные перевозки грузов компании на 4 млн тонн.

Российские власти периодически идут на уступки отечественным алюминщикам, откликаясь на требования алюминиевых руководителей «понятной и предсказуемой тарифной политики на услуги естественных монополий». Так, в сентябре 2001 года МАП практически вдвое снизил железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, которые были повышены в августе того же 2001 года. Казалось бы, такое решение МАП должно было стать приятным сюрпризом для СУАЛ-холдинг, на долю производства бокситов которого приходится около 90%. И действительно, СУАЛ сэкономил на перевозках около $1 млн. Однако «Русал», Ачинский комбинат которого делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд, с горечью подчеркнул, что «их (нифелиновые руды — Е. Г.) тоже добывают в России, но в решении МАП они не фигурируют».

Новоиспеченное решение ФЭК — очередной компромисс между железнодорожниками и алюминщиками. Согласно соглашению, подписанному между «Русал — Управляющая компания» и РЖД, предприятия «Русала» обязались увеличить объем перевозок алюминия на 750 тыс. т в год и сырья — на 3,5 млн т. И буквально через неделю — 30 декабря — председатель ФЭК Георгий Кутовой подписал постановление о фиксированных тарифах. Заметим, что, если «Русал» обязательства по увеличению поставок не выполнит, фиксированные тарифы «расфиксируют».

Новости и материалы
Военблогер рассказал об обнаруженном в Курской области арсенале ВСУ
Российские военные впервые использовали КАБ при атаке на Днепр
Кадыров сообщил о планах объявить 2026 год годом горных территорий
Россиянам рассказали, какое освещение портит зрение
Фильм о карьере журналиста Херша собрал овации на Нью-Йоркском кинофестивале
Адвокат рассказала, как распределяется наследство, если нет завещания
Дуров сделал признание в свой день рождения
Стало известно мнение игровых журналистов о Battlefield 6
Машина скорой помощи перевернулась в результате ДТП на Камчатке
Google разрешит заблокированным блогерам вернуться на YouTube
Прошлогодняя Call of Duty стала временно бесплатной
В Госдуме обсудили борьбу с «синими чудовищами» и «головами из унитаза»
Россиянам объяснили, как вычислить несвежие морепродукты в магазине
У побережья Канады заметили самую крупную акулу Атлантики
Ляйсан Утяшева в облегающей юбке и жакете снялась с ретро укладкой
Хайди Клум опубликовала редкое фото с дочерью в честь ее 16-летия
Россиян предупредили об «омоложении» артрита
Над администрацией Купянска подняли флаг России
Все новости