На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Роботы «Яндекса» будут бороться с лингвистами

,
«Яндекс», владелец одной из крупнейшей бесплатной почты в российском интернете, протестировал программу «Спамооборона» на своих подписчиках и теперь собирается продавать ее корпоративным пользователям. Но участники рынка сомневаются, что компании удастся сильно потеснить «Ашманова и партнеров», нынешнего монополиста на рынке защиты от несанкционированных рассылок.

«Теперь можно с уверенностью сказать, что получение незапрошенной корреспонденции — дело добровольное. Любой желающий может легко от нее избавиться, — заявил Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Основное преимущество «Спамообороны» — в алгоритмической разработке и хороших статических данных: программа протестирована на «Яндекс.Почта», у которой более 6 млн пользователей».

В «Яндексе» уверяют, что смогут справиться с большинством незапрошенных писем.

«Большую часть спама можно легко выявить, потому что спамер действует на ограниченной территории: его письма должны читаться и быть отправлены массово. Эти признаки можно определить автоматически, — уверен Юрий Вечер, менеджер «Яндекса» по продуктам. — Понятно, что с роботами, рассылающими спам, можно бороться только роботами».

Хотя «Спамооборона» была разработана в 2003 года, только сейчас «Яндекс» выходит с этой системой на корпоративный рынок. ««Яндекс» лишь производит технологию, а тиражированием, распространением и поддержкой продукта будет заниматься компания «Диалог Наука»», — рассказывает господин Волож.

«Наш опыт по продаже антивирусов сейчас будет служить и для продвижения «Спамообороны», продукта, который нужен и небольшим фирмам, и крупным компаниям, и государственным структурам», — обещает Сергей Антимонов, председатель совета директоров компании «Диалог Наука». Господин Антимонов не исключает, что вслед за Россией и СНГ «Спамооборона» будет продаваться и в других странах, где тоже «устали от спама».

При этом партнеры признают, что не первыми начали продавать систему защиты от несанкционированных рассылок. C конца 2003 года компания «Ашманов и партнеры» продает программу «Спамтест», лицензии на которую уже приобрели «Лаборатория Касперского», Mail.ru, Hotbox, «Билайн» и «Мегафон».

«Возможно, мы стартуем в не очень удачное время, но к концу 2006-2007 годов мы планируем занять 50% рынка корпоративного рынка антиспама», — заявил «Газете.Ru» Игорь Жовтюк, генеральный директор «Диалог Наука».

«Ашманов и партнеры», которая, по собственным оценкам, контролирует около 80% рынка (остальное приходится на западные компании), ежемесячно зарабатывает десятки тысяч долларов от продаж «Спамтеста» и вряд ли будет делится с «Яндексом».

«Я бы не стал сейчас говорить, как мы собираемся противостоять появившемуся конкуренту. Но могу сказать, что «Яндекс» стал предлагать свою программу еще летом прошлого года, когда она, возможно, была не доработана: все компании выбирали «Спамтест», — заявил «Газете.Ru» Игорь Ашманов, гендиректор компании. — Многие заказчики объясняли свой выбор тем, что, несмотря на мощность «Спамообороны», в ней слишком много настроек, для установки которых компаниям пришлось бы нанимать дополнительных системных администраторов».

Но в «Яндексе» и «Диалог Наукa» настроены оптимистически. ««Спамтест» стоит примерно столько же, но чем больше компьютеров у клиента, тем дешевле ему обойдется «Спамооборона»», — подчеркивает господин Жовтюк. «К тому же «Ашманов и партнеры» больше делают акцент на лингвистический анализ, а мы — на алгоритмические разработки, используемые в нашей поисковой системе», — добавляет Аркадий Волож.

«Это совершенно не так. На самом деле в системе антиспама компании «Ашманов и партнеры», которая установлена на серверах почтовой службы Mail.ru, применяются разные методы фильтрации, и их гораздо больше, чем в «Спамообороне»», — не соглашается Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru.

«Многие пользователи отмечают, что спам-фильтр от компании «Яндекс» на сегодняшний день — один из лучших в России: минимальное количество несрабатываний и ложных тревог, — парирует Игорь Митюрин, начальник отдела защиты информации Русславбанка. — Другое дело, удастся ли компании занять половину рынка корпоративного антиспама — сложный вопрос, все будет зависеть от маркетинговой активности. Ведь иногда даже идеальные вещи очень плохо продвигаются».

А Кирилл Дмитриев, управляющий директор Delta Private Equity Partners,
опасается, что выход «Яндекса» на рынок с собственной антиспамовой системой может негативно сказаться на компании.

««Яндекс» — успешная компания, которая демонстрирует очень хорошие показатели. Но корпоративный рынок антиспама сильно отличается от того, что она делает сейчас. «Яндекс» скореe ориентирован на малый и средний бизнес, а если будет искать выход на более крупных клиентов, это будет означать расфокусирование бизнеса», — говорит Дмитриев.

Новости и материалы
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
В краснодарском поселке упали обломки БПЛА
Посланник Трампа заявил об «импульсе» для освобождения еще 1 тыс. заключенных в Белоруссии
Россиянам рассказали, когда начинать закупаться к Новому году
Все новости