На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Битва за Москву

Тест-драйв Mercedes-Benz GL-Class

Mercedes-Benz GL был назван компанией аналогом S-Class среди SUV. Александр Евштокин считает, что рисковать своей иконой не стоит, а лучше сосредоточиться на борьбе с прямым конкурентом в Москве - Range Rover.

В штате Нью-Мексико все расположено очень высоко над уровнем моря – 2200 метров. Представители Mercedes-Benz застенчиво объясняют эту особенность местной природы тем, что им нужна была такая специальная площадка для запуска, которая без слов объясняла бы, что второе поколение GL-Class стоит на самой вершине эволюции современных SUV.

Российские журналисты непонимающе моргают, когда доктор Адреас Зиган, главный по проекту, с указкой в руках рассказывает им о настоящем предназначении нового GL-Class – с достоинством возить многодетную американскую семью. В доказательство доктор Зиган часто перелистывает страницы презентации, где каждая цифра и каждый знак подтверждают его мысль: вот красивый график говорит о 30-процентной доле машины на рынке Штатов, вот большая клякса – это 27000 уверенных покупателей машины прошлого поколения.

Здесь по-прежнему три ряда сидений и теперь трехзонный климат-контроль. Четыре камеры с обзором в 360 градусов. Как всегда здоровенный пучок систем безопасности.

Вечные охлаждаемые и подогреваемые подстаканники. Речистым потоком стремится к концу презентации список новинок, и вот разговор уже идет об алюминии в компонентах передней и задней оси и пластиковых опорах двигателя, тут же перетекая к идеальной шумоизоляции ветрового стекла и боковых окон... «По безопасности и комфорту это настоящий S-Class в своей нише, господа!» – бодро резюмирует доктор. На описание внедорожных качеств машины с клиренсом в 276 мм из его получасовой речи было привычно потрачено около 30 секунд.

Удивляться? Не стоит — от первоначального плана заменить им старика G-Class отказались еще в 2006 году, потому что новый SUV и без всяких внедорожных качеств скушал Audi Q7 на завтрак и проглотил BMW X5 на обед. Тем временем G-wagen еще продавался на ура на ближнем Востоке и в России, так что оставили оба. В новом поколении GL-Class оснащают очень серьезным пакетом On&Offroad (раньше подобный, но менее изощренный комплекс назывался Offroad-Pro), который включает в себя двухскоростную раздатку, защиту днища, увеличенный ход пневмоподвески с максимальной величиной клиренса в 306 мм и шесть запрограммированных режимов вождения: «авто», «спорт», «зима», «буксировка прицепа», «офф-роад 1» и «офф-роад 2».

Эти режимы могут отключать передний и задний стабилизаторы и задействовать блокировку межосевого дифференциала, позволяя машине посягать на серьезные болота, не исключая бродов глубиной 600 мм.

В момент составления списка этих полезных устройств инженеры явно рассматривали альбом репродукций с буровых Ханты-Мансийска и Ямала. Но на ощупь GL-Class кажется жидковатым для постоянных ночевок за Полярным кругом. Прочности упомянутых пластиковых опор и толщины алюминиевых рычагов может не хватить, чтобы на скорости перемахнуть через случайный торос. Да что там Ханты – даже в долине Таос, горнолыжной Мекке высоких равнин, я чувствую каждый камушек на гравийном покрытии, как будто нет между мной и дорогой огромных колес R18. Чтобы сравниться с классикой бездорожья, Toyota Land Cruiser 100, нужно потерять эту чувствительность раз и навсегда. Но надо ли?

Пусть Россия занимает второе место по продажам GL-Class первого поколения в мире, этот результат был достигнут за счет городов, где большой кроссовер берут прикупом, в кортеж. Раз он вряд ли побьет Land Cruiser «соточку» в его стихии, то может, у него есть шанс стать отдельной смысловой единицей, как выбился в люди Range Rover, ставший альтернативой черному S-Class? Такой шанс есть.

GL-Class изо всех сил старается ехать подобно легковому автомобилю с избыточным весом и одышкой, удерживаясь в пределах заданной траектории и лишь с небольшим запозданием реагируя на сигналы водителя.

Электрический усилитель руля обедняет обратную связь, но усилия на руле по-прежнему достаточно, чтобы безошибочно рассчитать угол поворота, а облегченная передняя двухрычажка позволяет проходить начальную стадию виража легко, как на хэтчбеке. Каждый поворот руля задействует целый вычислительный центр, который моментально определяет загрузку автомобиля и подстраивает работу каждого амортизатора и пневмобаллона подвески отдельно, также подтормаживая внутреннее колесо, если есть риск уйти шире, чем задумал.

Высоченный гигант старательно не кренится в поворотах, но как я не прислушиваюсь к своим рукам, мне не удается почувствовать на руле работу системы Active Curve System, которая меняет угол наклона стабилизаторов передней и задней оси, помогая заносить этот массивный «шкаф» в повороты. Но результат есть! Вконец притупив чувство опасности, GL-Class подстегивает вылезать за пределы разумного, и тогда огромный автомобиль плавно покидает траекторию и начинает прогнозируемо скользить всеми четырьмя колесами. В целом его поведение не назовешь изысканным, но он точно не оскорбляет чувства верующих в легковую управляемость, а по количеству вспомогательных электронных систем и вовсе является безоговорочным лидером в классе – их аж 20 штук! Помогает и то, что во втором поколении автомобиль стал легче на 90 кг. Кто-то заметит, что это средненький результат – вон, новый Range Rover похудел аж на 420 кг. Только вот уже в первом поколении GL-Class был легче своего конкурента на 200 с лишним килограмм...

Производимый в Алабаме, он выигрывает за счет стандартного для «американцев» раздолья на передних сиденьях. Здесь удивительно широко и удобно, можно подсунуть одну ненужную (по выбору) ногу под себя и изображать мексиканца, поднявшегося на метамфетамине (хорошо работает на окраинах Альбукерке).

Но проблема в том, что компоновка трех рядов по схеме 2-3-2 делает жизнь на втором ряду не слишком-то комфортной – спинка ряда не откидывается назад, подушка оказывается довольно короткой, а колени постоянно упираются в спинки передних сидений. Третий ряд анализировать смысла нет – поездки там случаются еще реже, чем покорение серьезного болота. Попасть туда легко благодаря электроприводу, складывающему средний ряд, но клиент GL-Class в России скорее купит вторую машину, чем заставит родных или охрану сгибаться в три погибели, пролезая на тещино место.

Под капотом европейских версий машины cтоит улучшенный вариант дизеля V6 мощностью 258 л.с. и с 620 Нм момента. Он позволяет машине беззаботно разгоняться до «сотни» менее чем за восемь секунд и обещает расход в районе 7,4 литров дизтоплива. На деле получать удовольствие от вождения менее чем 10 л/100 км сложно, но это вполне удовлетворительный результат. GL 350 как с дизельной, так и с бензиновой «шестеркой» обещают начать поставлять в Россию в 2013 году. Второй мотор, который уже пользуется большим спросом в предзаказах и с ноября начнет поставляться в Россию – это 435-сильная бензиновая «восьмерка» на GL 500, бесшумный и взрывной агрегат, вышвыривающий 2,5-тонный автомобиль до сотни километров в час за 5,4 секунды – меня это впечатляет даже больше, чем заезд на четверть мили на SLS AMG. В «Особой серии», включающей пакет On&Offroad, GL 500 продается по цене 5,2 млн рублей. Все моторы комплектуются трансмиссией 7G-Tronic Plus, в точности работы готовой посрамить швейцарские часы. Также в Россию будет поставляться версия GL 63 AMG, оснащенная V8 мощностью 557 л. с. и 760 Нм момента.

Если взгромоздить все преимущества второго поколения GL-Class на весы, то за минусы отдуваться будет лишь невразумительная внешность, довольно скучный, хоть и классный по исполнению интерьер и недостаток места на втором ряду, не позволяющий использовать огромный автомобиль как представительский лимузин. Именно все эти недостатки GL-Class сумел использовать Range Rover в качестве своих преимуществ. Так что нам остается ждать и гадать, на какой высоте Mercedes-Benz устроит презентацию своего кроссовера в следующий раз.

Новости и материалы
Россиянка переломала другу кости из-за разговоров о ее ухажерах
Лавров заявил, что Россия ждет реакции от США по поводу последних контактов с Украиной
Россиянка утонула на Бали
«Радиостанция Судного дня» вышла в эфир четвертый раз за день
В группировке «Запад» заявили о контроле над всеми районами Купянска
Глава РПЛ заявил, что ужесточение лимита на легионеров не решит проблемы
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» дал первые показания в суде
Прием популярных лекарств связали с мышечной болью
Россиянка пыталась вернуть возлюбленного с помощью приворота и осталась без денег
В Турции сбили беспилотник
В российском селе мужчина не выжил в пожаре, начавшемся из-за подгоревшей еды на плите
ИИ обучили «угадывать» причину редких болезней по ДНК
Эксперимент упрощенной сдачи ОГЭ распространят на другие регионы РФ
Полина Диброва захотела детей от Товстика
Бывший министр ДНР погиб в зоне СВО
Стало известно, как внешний вид гениталий влияет на восприятие женщин
Ученые предупредили об опасности тусклого света по утрам
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Все новости