На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Записки болельщика

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ»

Я, конечно, ненавижу свою Родину, потому что в ней морозы двадцать градусов без снега и президент на букву «П». Больше Родины я ненавижу только футбол, потому что это потная игра, ничуть не пробуждающая в человеке высоких чувств, а лишь разжигающая низменные инстинкты. Однако же, когда выясняется, что на ненавидимой мною Родине не будет ненавидимого мною европейского чемпионата по футболу, я искренне огорчаюсь и даже обсуждаю это обстоятельство с приятелями, ненавидящими Родину и футбол едва ли не больше моего.

Чудно все-таки устроена душа патриота. Казалось бы, следовало мне радоваться неудаче родной страны на международной арене, чтобы страна эта побыстрее перестала дурить, притворяться великой державой и петь государственный гимн. Я-то с младых ногтей на музыку гимна Советского Союза имею обыкновение петь песню «Сползает по крыше старик Козлодоев», и вот ведь на – не будет чемпионата Европы по футболу в Москве и еще 7 городах страны – горе какое!

Странным образом всякий раз, когда иностранец, поговоривший со мною вчера про Россию на иностранном языке, сегодня в компании друзей иностранцев повторяет мои вчерашние слова, мне становится обидно. Я же ему вчера рассказывал, как футбольные болельщики разгромили Манежную площадь, а он, сволочь, что себе позволяет? Он же, гад, рассказывает, как футбольные болельщики разгромили Манежную площадь. Я ему как другу рассказал страшную историю про утонувшую подводную лодку, а он с сытым цинизмом довольного жизнью бюргера рассказывает теперь нашу страшную историю про утонувшую подводную лодку, и ему не совестно. Я вчера от чистого сердца, приняв эту иностранную суку за друга, рассказывал ему, какой никудышный у нас избрался президент, а он сегодня ничтоже сумняшеся ругает нашего президента, главу государства, между прочим, и верховного главнокомандующего. Стыдно должно быть.

Если бы европейский футбольный чемпионат приехал в Россию, я бы плевался ядовитой слюной. Дескать, своих придурков нам мало! Дескать, как от нас в Англию – так едет дирижер Владимир Ашкенази, а как от них к нам – так сорок автобусов футбольных болельщиков.

Но вот европейского чемпионата в Москве и, например, Самаре или Казани, не будет, и я думаю – жаль. Приехали бы люди, всерьез до сих пор полагающие про медведей, разгуливающих по Красной площади, приехали бы и увидели, что страна наша населена такими же балбесами, как и они сами. Так же пьем пиво до разрыва мочевого пузыря, так же по морде дать можем, так же кричим «оле-оле». Нормальные, в общем, ребята. Фонари на улице горят. Хот-догами торгуют. Хот-доги, конечно, отравленные, но не более отравленные, чем в Англии. Горчица там, кетчуп, девушки с шоколадным загаром, изучение иностранного языка начинающие со словосочетания «мальтипл оргазм». Казалось бы, зачем мне все это, если хот-догов я не ем, кетчуп видеть не могу, а девушками с шоколадным оргазмом брезгую? Но зачем-то нужно.

Со мной самим была такая этнографическая революция в южноафриканских черных пригородах Йоханнесбурга. Мне сказали, что ни в коем случае нельзя заходить в кварталы Александра и Соуэто, а я зашел. А там жизнь. Тоже люди, только черные. Злые, добрые, умные, глупые. Какие-то, в общем, люди, влюбляются, детей рожают, умирают, плачут. Многие, правда, не работают совершенно, но зато другие за них пашут, не разгибая спины, ибо согбенному легче уклоняться от налогов. Хотели ограбить, но владелец бензоколонки и пожилая домохозяйка заступились за меня, пожурив молодых грабителей. Жизнь какая-то, одним словом, про которую белое меньшинство в мире знает только, что нельзя в нее заходить и нельзя на нее смотреть. А я посмотрел. И всякий южно-африканский человек, если случится ему прочесть мои строки, обидится: наверное, точно так же, как я обижаюсь на иностранца, разговаривающего про мою жизнь.

Дело, наверное, в том, что, ругая свою страну, мы, русские патриоты, понимаем все же, что вот такая она страна все же какая-то. А когда мы ругаем народ, то имеем в виду, что по-хорошему пора бы уже этому народу дождаться счастья, не по заслугам, а по безграничной милости Господа, само существование которого идеологически противоречит экономической модели неолиберализма.

Не понимаете? Ну это все равно как может же любящий муж обозвать любимую жену матерью-кукушкой за то, что сам никогда не нянчит детей. Но если посторонний человек вдруг скажет: «Что-то жена у тебя какая-то мать-кукушка», то всякий приличный человек обязан немедленно наварить обидчику в самую харю и никогда больше не пускать его на порог.

Новости и материалы
На видео попало, как певец Майами обнимался с новым люксовым авто
Путин пообещал Алиеву сохранить динамику развития отношений с Азербайджаном
В России заявили, что угрозы Зеленского о блэкауте не соотносятся с реальностью
Рябков рассказал, когда возникла пауза в диалоге Москвы и Вашингтона
Представлен первый отчет об успешной пересадке свиной печени человеку
Сгоревший заживо экс-чиновник Смоленской области оказался ветераном СВО
В Европе рассказали о «секретном оружии» против Трампа
Видео: автомобили с москвичами разбились в жестком ДТП в центре столицы
«Нафтогаз Украины» взял кредит у Ощадбанка на закупку газа
Путин отметил вклад Алиева в отношения между РФ и Азербайджаном
Путин оценил торгово-экономические отношения России и Азербайджана
Укус щенка едва не стоил россиянину руки
Астрономы обнаружили неожиданное влияние гравитации на процесс рождения звезд
Умер певец Амирамов
Путин заявил, что РФ даст правовую оценку после крушения AZAL
Заживо сгорел в день рождения экс-чиновник Смоленской области
Губерниев пожалел норвежских лыжниц
В Северной Осетии ввели карантин по бешенству
Все новости