На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пилоты снизились до колонии

Осудили пилотов разбившегося в Бишкеке Boeing 737

В Бишкеке осуждены пилоты Boeing 737, разбившегося в августе 2008 года. Суд согласился с доводами обвинения и специалистов МАК, что экипаж повел себя неправильно при разгерметизации кабины. Пилоты потеряли из виду огни взлето-посадочной полосы, затем перестали контролировать приборы высоты и опустились слишком низко. В результате самолет упал и сгорел дотла.

Первомайский районный суд Бишкека в понедельник признал командира экипажа Boeing 737 Юрия Гончарова и второго пилота Тимофея Водолагина виновными по ч. 3 ст. 208 УК КР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

58-летнего Гончарова судья Азиз Турдалиев приговорил к пяти годам и двум месяцем лишения свободы, а Водолагина – к пяти в колонии-поселении.

Командир судна находился под стражей с сентября прошлого года, второго пилота арестовали в зале суда, сообщает ИТАР-ТАСС. Процесс против пилотов в Первомайском районном суде Бишкека начался в сентябре – спустя год после катастрофы. Самолет Boeing 737-200 вылетел из аэропорта Бишкека Манас в Тегеран 24 августа 2008 года. Перелет выполняла авиакомпания Iran Aseman Airlines, рейс обслуживал экипаж киргизских авиалиний Itek Air – компании, подконтрольной иранскому перевозчику. На борту находились 85 пассажиров (в креслах сидели инженер технического состава экипажа и сотрудник авиакомпании Iran Aseman Airlines) и трое членов экипажа. Как сказано в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), перед полетом экипаж прошел медицинский контроль в стартовом медпункте аэропорта Манас. «Жалоб на состояние здоровья со стороны экипажа не было. Предполетная подготовка экипажем была проведена в полном объеме», — говорится в докладе.

По данным киргизских властей, завершившийся катастрофой полет развивался по следующей схеме. В 20.30 по местному времени (18.30 мск) самолет поднялся в воздух, но сразу после взлета на высоте около трех километров датчик предупредил пилотов о разгерметизации кабины. В 20.35 самолет запросил у диспетчера Манаса аварийную посадку. Однако при развороте лайнер потерял высоту и в 20.43 рухнул на землю в двух километрах от аэропорта. После падения машина выгорела дотла. По неподтвержденным данным, несколько аварийных выходов были заблокированы, поэтому большинство пассажиров не могли быстро покинуть горящий салон. В результате погибли 65 пассажиров. Экипаж оказался в числе выживших.

В отчете МАК говорится, что самолет разрушился в момент столкновения с землей. Разгерметизация кабины произошла, как выяснили специалисты, «из-за «закусывания» уплотнения левой передней двери».

На суде Гончарову вменялось в вину, что во время посадки он не смотрел на огни взлетно-посадочной полосы и потерял контроль над датчиками высоты.

Приборы измерения высоты, как считает обвинение, не контролировал и Водолагин. Также оба пилота необоснованно опустились ниже минимально положенного уровня в 300 метров. Выводы следствия совпадают с выводами экспертов МАКа. «Причиной катастрофы явилось допущенное экипажем снижение самолета ночью до высоты ниже минимальной высоты снижения при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за негерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери), что привело к столкновению самолета с землей, разрушению конструкции самолета с последующим пожаром и гибелью людей», — говорится в заключении комитета. Экипаж не выполнил также инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете и не следовал правилам «визуального захода на посадку» — ситуация, когда пилот должен ориентироваться не только по показаниям приборов, но и самостоятельно. В итоге командир неправильно рассчитал траекторию снижения по прямой.

Суду было также представлено заключение инициативной группы авиаспециалистов. В нем эксперты заявляют, что в большом количестве жертв виноваты также киргизский Минтранс и руководство Манаса.

Сотрудники аэропорта не смогли сразу определить координаты падения самолета, из-за чего пожар не был оперативно потушен. Кроме того, в аэропорту не было дежурных машин и вертолета. Сам же Boeing 737, по мнению экспертов, сертификации не подлежал, и допускать его к летной эксплуатации было нельзя, потому что у машины не было метрических высотомеров. Заключение суд приобщил к уголовному делу.

Гончаров и Водолагин на процессе частично признали свою вину. Командиру экипажа, передает информационное агентство АКИPress, из-за возраста суд назначил три четверти от максимального наказания: инкриминируемая Гончарову статья предусматривает от 7 до 15 лет лишения свободы. Иски потерпевших о компенсациях морального и материального вреда к авиакомпаниям суд в рамках уголовного процесса рассматривать не стал. Пассажиры и их семьи могут обратиться с исками в гражданском порядке. Приговор вступает в силу в течение 10 рабочих дней, если ни одна из сторон не решит обжаловать его в Бишкекском городском суде. Пока неизвестно, будут ли поданы апелляции, но адвокат Гончарова Рябич уже заявил журналистам, что не считает приговор строгим.

Новости и материалы
Бывший подполковник СБУ объяснил, почему Зеленский отказывается от мира
Звезда «Зачарованных» опубликовала редкое фото с мужем и детьми
В Госдуме заявили о неотвратимости наказания для «сбежавших предателей»
Американский прокурор подал иск против игры Roblox
Ремейк советского кинохита возглавил российский прокат
Петербургские следователи завели дело по факту нападения ученика на учительницу
Каллас отказала России в гарантиях безопасности
В Госдуме прояснили ситуацию со снятием санкций с шахматистов
Звезда «Эмили в Париже» появилась на публике в топе и брюках
Британскому туристу повезло остаться живым после фото на пляже
Названа возможная причина нападения школьника на учительницу в Петербурге
Стало известно, когда глава МИД Ирана посетит Россию
Подросток, напавший на учительницу в школе Петербурга, переживал из-за экзаменов
Врач назвала продукты-рекордсмены по уровню содержания железа
Каллас высказалась против ухода Украины с Донбасса
Суд признал Pussy Riot экстремистской организацией
Зеленский сделает заявление после переговоров с Уиткоффом
Описан сценарий «отложенной войны» Украины против России
Все новости