На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Польшу обвинили в смерти президента

Результаты расследования авиакатастрофы под Смоленском указали на вину Польши

Следователи МАК признали виновной в катастрофе под Смоленском Ту-154 Польшу. Об этом говорят источники, близкие к расследованию. Итоговый отчет передан польской стороне. В нем, в частности, говорится, что летчики борта номер один не смогли справиться с ситуацией. Польские специалисты заявляют, что ожидали таких выводов от российского следствия.

В катастрофе самолета польского президента под Смоленском виновата польская сторона. Такой вывод сделал Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем итоговом отчете по расследованию катастрофы Ту-154, пишет газета Wyborcza со ссылкой на источник, близкий к российской комиссии по расследованию.

В докладе комитета, по данным издания, вина за трагедию возложена на поляков, «в том числе на пилотов».

Действия российских диспетчеров или сотрудников аэродрома Смоленск-Северный не названы в числе причин, которые, по мнению специалистов МАК, привели к катастрофе. Но в отчете приведены данные о работе оборудования аэродрома и запись разговоров диспетчеров.

Итоговый 210-страничный отчет МАК передал уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху 20 октября. Как сказано в сообщении комитета, в документе «приведен анализ результатов полевого этапа расследования, данных расшифровки и анализа средств объективного контроля, математического и полунатурного моделирования полета на комплексном тренажере самолета Ту-154М, а также аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета». Техническая комиссия также проанализировала возможности радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома, исследовала сохранившиеся фрагменты конструкции и оборудования самолета, летную и техническую документацию машины, оценила действия диспетчеров, экипажа и персонала группы руководства полетами.

Причины крушения польского борта «номер один» помогали выяснять международные пилоты, диспетчеры и авиационные психологи.

«Установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе. В расследовании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности России, Польши и США, а также авиационные и летные эксперты России и других государств», — говорится в сообщении МАК.

Как пишет Wyborcza, всего в докладе названы 72 косвенные и прямые причины, приведшие к трагедии.
Также в документе указаны семь рекомендаций, которые должны предотвратить подобные катастрофы в будущем.

В течение 60 дней, согласно правилам ICAO, Польша должна предоставить комментарии и замечания по отчету. Затем в соответствии с приложением 13 ICAO документ должен быть опубликован.

После передачи отчета секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки заявил, что документ «может быть сокрушительным для польской стороны».

По мнению Томаша, в отчете, скорее всего, упоминается очевидное: плохая организация польской стороной авиарейса в Смоленск.

Впрочем, он добавил, что российская сторона полностью одобрила плохо организованный полет. Но вместе с тем признал, что России пришлось согласиться «вынужденно», это было «обусловлено политической ситуацией».

Напомним, что в мае МАК и польская сторона, обнародовав первые результаты расследования, говорили, что основные вопросы следователей касались действий пилотов, их подготовки, а также общения экипажа с пассажирами. К примеру, дверь в кабину пилотов была открыта, записи позволили идентифицировать два голоса — директора дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуша Казана и командующего военно-воздушными силами Польши генерала Анджея Блазика, разговаривающих с летчиками. Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что «экипаж в ходе службы не проходил регулярные, периодические тренировки на тренажере, в том числе для отработки взаимодействия и особых случаев в полете». Тем не менее никаких предварительных выводов тогда МАК не делал.

В конце мая Эдмунд Клих сделал в польской прессе сенсационное заявление. В интервью газете Rzecz Pospolita он сказал, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Летчики, как отметил Клих, сознательно при показателях ниже погодного минимума аэродрома Смоленск-Северный (высота облаков 100 метров и видимость 1000 метров) пошли на снижение.

Впрочем, к таким заявлениям в Польше до сих пор относятся неоднозначно.

Данные самописцев, фрагменты самолета и другие части машины переданы польской стороне, которая должна сделать собственные выводы на основе изученных материалов.

«Одна группа экспертов уже завершила анализ записи и отправила нам результаты экспертизы», — сказал министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. Премьер-министр Польши Дональд Туск уже заявил, что к изучению отчета МАК польские специалисты подойдут со всей серьезностью, и что Польша укажет российской стороне на недостатки, в случае если они обнаружатся. Один из депутатов уже заявил Wyborzy, что, возможно, подаст на Туска в суд. По его мнению, премьер-министр, который фактически стал на некоторое время главой государства после смерти в катастрофе Леха Качиньского, не имел права оставлять России материалы для расследования причины катастрофы и позволять проводить первичное расследование на ее территории. Многие польские депутаты, независимые эксперты также неоднократно заявляли, что Россия может попытаться в своем отчете скрыть ошибочные действия диспетчеров аэродрома.

Президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров — высокопоставленные чиновники правительства, в том числе президент страны Лех Качиньский, депутаты и священники. Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Также в Смоленск летели члены организации «Катынские семьи» — дети и внуки расстрелянных военных.

Новости и материалы
В Сочи скандал водителя на дороге попал на видео
В продолжении Skyrim появится реальный человек
США экстрадируют российского инженера во Францию
В Севастополе объявили воздушную тревогу
Журналиста Рубина привлекли к административной ответственности
Лидеры стран СНГ провели в Душанбе встречу в узком составе
Снег выпал в горах Сочи, в соцсетях публикуют кадры
В ЕС пока нет решения по конфискации активов российских бизнесменов
Россиянин испугался потерять сбережения и отдал мошенникам 21 млн рублей
Экс-министр спорта рассказал, считает ли он предателями тех, кто сменил спортивное гражданство
В российском посольстве высказались о производстве БПЛА в Нидерландах
Орбан обвинил украинские спецслужбы во вмешательстве в дела Венгрии
Неизвестный дрон заметили в небе над Эстонией
Эксперт: взятие под контроль РФ Славянска и Краматорска не приблизит переговоры
Жена Меладзе появилась на публике в Мадриде в облегающем платье с голой спиной
Мошенник под видом игрока «Кайрата» обманул людей на сотни тысяч рублей
Бывший офицер ВСУ заявил, что Украина имела право на подрыв «Северных потоков»
России выдали подростка, который пересек границу, чтобы получить убежище в ЕС
Все новости